В 2016-м году бренд Lexus официально представил в Детройте купе LC500.
Основой ему послужил яркий концепт LF-LC работы калифорнийского дизайн-бюро, показанный в 2012 году и продемонстрировавший новые для Лексуса дизайнерские решения.
На создание серийной модели потребовалось четыре года — на этот раз работы велись в техническом центре Toyota в Аити (Япония).
Построен автомобиль с применением новой платформы GA-L с высоким содержанием ультрапрочных сталей и алюминия в конструкции, а также задней подруливающей осью.
Японцы утверждали, что сделают купе не только очень быстрым, но и экономичным.
Для этого его оснастили уникальным 10(!)-ступенчатым «автоматом», который научили переключать скорости так же бодро, как это делает преселективный робот.
Под капотом находится хорошо известный 2UR-GSE, атмосферный 5-литровый V8 с доведенной до 477 «сил» отдачей, что делает новинку самой мощной серийной машиной бренда со времен 560-сильного LFA.
Lexus LC500 притягивает взгляд агрессивным экстерьером передка.
Фирменная веретенообразная решетка в сочетании с лезвиями фар здесь наиболее точно соответствует вызывающему внешнему виду.
Не менее яркими деталями являются зеркала на элегантных ножках, выдвигающиеся ручки дверей, эксцентричной формы задние светодиодные фонари.
Активный спойлер способен подниматься в автоматическом режиме при достижении 80 км/ч и убираться обратно на 40 км/ч.
Очень эффектно выглядят двери без рамок.
В интерьере использованы только высококачественные материалы: кожа и алькантара, отделка матовым алюминием, дорогой пластик, ворсистый ковролин.
Из уникальных особенностей можно выделить «рожки», торчащие из приборной панели и отвечающие за смену режимов движения и отключение ESP.
Центральный дисплей по современным меркам невелик («всего» 10,3 дюйма), но зато приборка впечатляет информативностью и дизайном.
За звуковой комфорт отвечает аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с поддержкой DVD/CD/MP3/WMA и 13 динамиками.
В движение купе приводит 32-клапанный атмосферный двигатель V8 2UR-GSE объемом пять литров, известный по моделям IS F и GS F.
Для LC500 его доработали — отдача выросла до 477 л.с., а крутящий момент увеличился на 10 Нм — до 540 Нм.
Мотор оснащен регулировкой фаз на впуске и выпуске, коваными шатунами, титановыми клапанами, модернизированными распредвалами и системой впуска с двумя воздушными разнесенными фильтрами.
Силовой агрегат работает с 10-ступенчатым «автоматом» Aisin, который создан на основе «старой» 8-ступенчатой коробки передач, но при этом получился компактнее, легче, а скорость переключений — менее 0,2 секунды.
Как отмечается, у АКПП были усовершенствованы гидротрансформатор, муфта блокировки, демпфер, появилась еще одна (четвертая) планетарная передача, передаточные числа были сближены, а рабочий диапазон расширился до впечатляющих 8,2.
На задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.
Несмотря на отсутствие наддува, медленным купе не назовешь — до «сотни» Lexus LC500 разгоняется за 4,7 секунды.
Базируется Lexus LC 500 на новой платформе GA-L с продольно расположенным двигателем и задним приводом.
В новой компоновке мотор максимально сдвинут назад, центр тяжести машины размещен как можно ближе к середине и как можно ниже.
Расположение места водителя также было выбрано для максимально близкого нахождения к наиболее тяжелой точке купе.
В результате развесовка по осям — 52:48 в пользу передней, а центр масс расположен на высоте всего лишь 510 мм.
Масса автомобиля 2010 кг, при этом широко использованы легкие компоненты в виде карбона (крыша) и алюминия в наружных панелях кузова (крылья, капот и крышка багажника, двери) и элементах подвески.
Последняя имеет многорычажный тип конструкции, задняя очень компактная и оснащена механизмом подруливания.
В России LC 500 продается только в версии Sport+, что означает еще и наличие «короткой» рулевой рейки (всего два оборота от упора до упора), а также выдвижного спойлера на крышке багажника.
Колесная база у авто 2870 мм, но во благо сидящих сзади они не использованы — хотя автомобиль считается четырехместным, по факту на заднем «детском» ряду с минимальным комфортом может разместиться только правый пассажир, если передний пассажир не станет отодвигать свое кресло назад.
За рослым же водителем сзади практически не остается места.
Объем багажника у купе так же скромный — 197 литров.
Разработчики отмечают высокий уровень безопасности Lexus LC 500 — при изготовлении кузова использованы лазерная сварка и склейка кузовных панелей, каркас включает множественные усилители жесткости (только в подкапотном пространстве их целых шесть).
Стандартный набор компонентов включает систему интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) и полноуправляемое шасси, руль с переменным передаточным отношением, восемь подушек безопасности (две фронтальные, две передние коленные, две передние боковые и две занавесочного типа), крепления ISOFIX для детских автокресел.
Помощники включают системы мониторинга «слепых зон», ассистент при выезде с парковки задним ходом (RCTA).
Предусмотрены система контроля давления в шинах, двойная блокировка дверей, сигнализация с датчиком наклона, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики дождя и света и прочее.
Как отмечают эксперты «Дром», Lexus LC 500 играет на поле так называемых купе класса GT, хотя вполне способен откусить кусок от продаж таких матерых спортивных снарядов, как Nissan GT-R или даже Porsche 911.
Хотя бы по той причине, что почти ни у кого уже не осталось в арсенале настоящего атмосферного 5,0-литрового мотора.
LC 500 может стать довольно недорогой альтернативой Mercedes-Benz AMG GT и S-Class купе, BMW 6 Series, Jaguar F-Type.
Впрочем, первоначальная квота на этот уникальный Лексус, выделенная для нашей страны, составила всего 30 экземпляров.