Осенью 1998 года было представлено первое поколение нового заднеприводного седана Toyota Altezza, который на других рынках продавался под названием Lexus IS.
В его активе была продвинутая архитектура подвески с двойными рычагами на обеих осях, обеспечивающая как комфорт, так и повышенную устойчивость на дороге.
В Европе новый автомобиль спортивного класса был призван конкурировать с BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-Class, однако соперничеству с немецкими брендами премиум-класса немного помешало то, что дебютной версией стала не такая уж мощная модификация — модель Lexus IS200.
Она, равно как и Altezza AS200, является базовой и оборудована шестицилиндровым мотором объемом 2,0 литра, который выдает всего лишь 155 л.с.
До 2000 года в Европе автомобиль продавался только в кузове седан, но позднее появился универсал под названием SportCross.
По своему оснащению IS200 старается соответствовать лучшим европейским моделям.
Автомобиль имеет оригинальную компоновку комбинации приборов типа «хронографа», характерное для спортивных машин трехспицевое рулевое колесо и сиденья анатомической формы с улучшенной поддержкой.
Уже в «базе» оснащение можно считать премиальным.
В него входят противотуманные фары, полный электропакет, центральный замок с дистанционным управлением, автоматический климат-контроль, радиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков.
В более дорогой комплектации автомобиль получал ксеноновые фары, кожаный салон и передние сиденья с подогревом.
В опции входили электропривод передних сидений (дополнительно включая память настроек), система навигации с сенсорным монитором, люк и датчики парковки.
Lexus IS200 первого поколения оборудован одним из самых известных тойотовских моторов — рядной «шестеркой» 1G-FE.
Силовой агрегат, появившийся еще 1988 году, стал первым двигателем Toyota с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.
Мотор прошел несколько этапов модернизации, в частности, в 1998 году практически полностью заменили все внутренности, установив новый коленвал и цилиндро-поршневую группу, форсунки с новыми распылителями, новую ГБЦ, прямое зажигание DIS, переменный впуск ACIS, электронное управление дроссельной заслонкой ETCS-i и систему VVT-i.
В результате улучшились как показатели производительности, так и экономичности.
Вместе с тем повысились и требования к эксплуатации, например, при обрыве ремня ГРМ происходит столкновение поршня с клапанами.
При больших пробегах вероятен «масложор».
В целом же двигатель при надлежащем обслуживании отличается высоким ресурсом.
Специально для этого силового агрегата подразделение Toyota Motorsport предлагало возможность установки компрессора — кит-комплект суперчарджера TTE.
После его установки мощность двигателя увеличивалась со 155 до 204 л.с.
Обычный седан IS200 способен разогнаться до максимальной скорости 215 км/ч, а с места до 100 км/ч — за 9,5 секунды.
Lexus IS первого поколения построен на универсальной заднеприводной платформе, послужившей основой для многих «маркообразных» седанов, разработанных Toyota в 80-90-х годах.
Подвеска с двойным поперечным рычагом и подрамниками применена как спереди, так и сзади, что улучшает спортивные характеристики.
Удалось добиться оптимального распределения веса по осям.
Более высоким стало требование к легкости шасси и кузова, при одновременном повышении их жесткости.
Тормозная система включает дисковые механизмы спереди (вентилируемые) и сзади.
Колесная база размером 2670 мм у седана сочетается с относительно небольшими свесами — спереди 750 мм, сзади 980 мм.
Но салон не самый просторный в классе: в длину достигает 1890 мм, при ширине 1440 и высоте 1165 мм.
Объем багажника — 400 литров, задние сиденья при этом складываются по частям.
Для безопасности Lexus IS200 оборудовали фронтальными и боковыми надувными подушками, трехточечными ремнями на всех местах (передние с преднатяжителями и ограничителями усилия), антиблокировочной тормозной системой с электронным распределением сил и системой экстренного торможения.
За доплату устанавливались системы контроля устойчивости и тяги, а также круиз-контроль.
Машина оборудована мощными ксеноновыми фарами с системой очистки и автоматическим регулированием угла наклона, автозатемняемыми зеркалами.
Автомобиль заслужил достаточно высокие оценки в краш-тестах NHTSA и IIHS.
Модель IS первого поколения значительно повысила репутацию бренда Lexus.
Качество сборки, оснащение, производительность, легкость управления были сильными сторонами модели.
Среди слабых сторон IS200 — невысокая производительность, невыразительная внешность.
Кроме того, автомобиль не избежал общей тенденции на удешевление пластика в салоне, у владельцев могут возникнуть претензии к нехватке места сзади.
Из недостатков также можно отметить низкий клиренс, более высокие затраты на ремонт подвески.