На автомобильной выставке в китайском Гуанчжоу в ноябре 2019 года Lexus презентовал свой первый электромобиль.
Lexus UX300e не стал полностью отдельной моделью: компактный кроссовер Lexus UX вышел в свет еще в марте 2018 года, а если говорить о концепт-каре UX Concept, то он увидел свет аж в 2016-ом.
В модели используется архитектура GA-C, общая с Toyota C-HR.
Отличия от обычной версии UX лишь в деталях.
Например, чтобы дополнительно выиграть несколько процентов эффективности, были разработаны более обтекаемые колесные диски, днище полностью закрыто плоскими щитками, дорожный просвет уменьшен на 20 мм.
Новинка получила установленный спереди электромотор.
Его мощность составляет 204 л.с., крутящий момент — 300 Нм.
В полу спрятана батарея емкостью 54,3 кВтч.
Метаморфозы в салоне столь же скупы, как и во внешности.
Для Lexus UX 300e слегка переработан инструментальный кластер, в остальном тут все по-прежнему.
Вместо традиционного рычага «автомата» автомобиль получил небольшой селектор на центральном тоннеле.
Интересно, что разработчикам пришлось дополнительно усилить изоляцию кузова, чтобы принципиальное отсутствие шума от ДВС не создавало обратный эффект, когда ветер и шум колес воспринимаются как слишком громкие.
При этом нажатием кнопки можно активировать специальный звуковой симулятор.
В «базу» включены светодиодные фары, 17-дюймовые диски, передние кресла с электроприводом и подогревом и система безопасности Lexus Safety System+.
Пакеты опций дополняют электромобиль кожаной обивкой, подогревом руля и задних кресел, вентиляцией передних, беспроводной зарядкой для смартфона, ключом-картой и бесключевым доступом.
В самом полнофункциональном оснащении кроссовер получает аудиосистему Mark Levinson, навигацию с 10,3-дюймовым экраном, электропривод задней двери, 18-дюймовые диски и алюминиевые накладки на пороги, а также дополнительные технологии безопасности.
Отдачи электромотора достаточно для того, чтобы Lexus UX300e был способен на спринт 0-100 км/ч примерно за 7,5 секунд и набирал максимальную скорость 160 км/ч.
Аккумулятор с номинальной емкостью 54,3 кВтч гарантирует, что водителю Lexus UX300e не придется особо беспокоиться о запасе хода при повседневном использовании.
По стандарту WLTP запас хода составляет около 305-315 км.
Но действительность все же вносит коррективы.
Например, в отличие от европейских производителей, Lexus использует японскую вилку Chademo для быстрой зарядки постоянным током (максимальная мощность зарядки 50 кВт), между тем как в Европе доминирующим является стандарт CCS.
Так что при длительных поездках по автомагистралям пользователям рекомендовалось учитывать наличие возможности для подзарядки.
Впрочем, для обычных «домашних» условий достаточно подзаряжать электромобиль однофазным переменным током — Lexus потребляет около 6,6 кВт энергии, и на полный заряд потребуется чуть более восьми часов.
Конфигурация шасси Lexus UX300e так же хороша, как и у основной модели, и обеспечивает безопасность и исключительно плавную езду в любой ситуации.
Но некоторые особенности все же есть.
Центр тяжести смещен чуть дальше по сравнению с моделью, оборудованной ДВС, и намного ниже (почти на 7 см).
Последнее дает положительный эффект в виде более уверенного положения на дороге, особенно в поворотах.
Но при спортивном вождении мощность электромотора этого переднеприводного автомобиля в некоторых ситуациях даже становится избыточной.
Впрочем, на этот случай предусмотрено активное вмешательство электронных систем противоскольжения и стабилизации.
Построенный на колесной базе 2640 мм Lexus UX не гарантирует такого уж простора внутри, и даже продуманная компоновка сидений не помогает.
Стоит учитывать также невысокий потолок.
Спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40, при этом образуется ровная с полом площадка.
В Лексус утверждают, что по сравнению с UX250h объем багажника увеличен на 47 литров — до 367.
В машине стандартно установлен полный набор подушек безопасности, система предаварийной подготовки автомобиля к столкновению, парктроники, камера заднего вида.
Для большей безопасности модель оснащается комплексом Lexus Safety System+, включающим современные системы помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, распознавание пешеходов, ассистент управления полосой движения и мониторинг слепых зон с помощью в рулевом управлении, а также распознавание дорожных знаков, автоматическое переключение с дальнего света на ближний.
Прочие доступные технологии включают систему помощи при выезде задним ходом камеры обзора 360 градусов, проекционный дисплей и другое оборудование.
Кузов и шасси обладают повышенным уровнем жесткости.
Надо отметить, что в Европе первоначально UX300e был доступен только в лизинг.
При этом Lexus называет ежемесячную лизинговую ставку в 400 евро, исходя из рекомендованной розничной цены 47550 евро.
Интересно, что Лексус объявил о необычайно щедрой гарантии на батарею — десять лет или один миллион километров при минимальной емкости 70 процентов.
В целом, электрический кроссовер получился спортивным, комфортным, с интуитивно понятным управлением и вполне законно претендует на то, чтобы считаться флагманом семейства UX.