В марте 2018 года на Женевском автосалоне Lexus представил свой самый маленький кроссовер, получивший обозначение UX.
Название образовано от словосочетания urban explorer — «городской исследователь».
Это первый автомобиль Lexus, разработанный на новой архитектуре GA-C.
Производитель обещает отличную управляемость благодаря низкому центру тяжести и широкому применению облегченных материалов.
Интересно, что концептуальный вариант Лексус UX, презентованный европейским дизайн-центром Toyota на Парижском автосалоне 2016, был представлен в беззеркальном варианте (со специальными камерами в тонких аэродинамических плоскостях).
В серийной модели от этого радикального решения пока отказались.
Зато сохранились уникальные задние фонари с аэродинамическими стабилизирующими плоскостями (Aero Stabilizing Blade Lights, ASBL) — они помогают предотвратить завихрения воздушного потока, внося существенный вклад в обеспечение стабильности задней части кроссовера в поворотах и при движении при сильном боковом ветре.
Аэродинамическая составляющая есть и у колесных дисков — специальный рисунок обеспечивает одновременно и улучшенное охлаждение тормозов, и снижение аэродинамического сопротивления.
В новой модели впервые Lexus использует недавно анонсированные узлы и агрегаты: для версии UX200 предлагают новый 2,0-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.) в связке с новым вариатором Direct Shift.
В оформлении салона Lexus UX применены традиционные японские мотивы.
Обивка из мягкой кожи имеет прострочку в стиле «сашико».
Это техника японской вышивки, которая используется при изготовлении экипировки для боевых искусств дзюдо и кэндо.
В других элементах салона возможно использование новой текстуры отделки, восходящей к волокнистой структуре японской бумаги «васи», которая напоминает оформление традиционных японских домов.
В стандартное оснащение всех версий Lexus UX входят светодиодные фары, легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, регулировка высоты передних кресел, обогрев сидений и электрозеркал, запуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ.
Более высокий уровень оснащения предложит противотуманные фары, электропривод двери багажника, кожаный салон, камеру заднего вида, подогрев руля.
В топовом варианте Lexus UX200 2019 предполагается оснащать адаптивными фарами, электроприводом регулировок передних сидений, навигационной системой, люком в крыше и многими другими опциями.
Силовым агрегатом для модификации Lexus UX200 служит 2,0-литровый бензиновый атмосферный мотор Dynamic Force — рядный, 4-цилиндровый, он оснащен непосредственным впрыском, технологией VVT-iE, для него характерна высокая степень сжатия (13:1) и тепловой КПД 40%.
Современный двигатель также отличает наличие масляного насоса переменной производительности и продвинутой системы охлаждения.
Он выдает максимальную мощность 150 л.с.
(при 6600 об/мин) и максимальный крутящий момент 205 Нм (при 4800 об/мин).
Работает двигатель в паре с новой трансмиссией Direct Shift, сочетающей в своей конструкции механическую первую передачу и вариатор.
Такая комбинация вносит свои преимущества — автомобиль более динамично стартует с места и вместе с тем обеспечивается широкий силовой диапазон трансмиссии, при этом менее нагруженный вариатор получился более компактным, улучшилась эффективность расхода топлива.
Шасси, построенное на платформе GA-C (разновидность модульной платформы TNGA), принятой в новом UX, использует переднюю независимую подвеску, выполненную по схеме «МакФерсон», а сзади — конструкция с двойными поперечными рычагами.
Электрический усилитель руля Lexus UX имеет новый компактный и конструктивно жесткий рабочий механизм на рулевой колонке.
Конструкция специально адаптирована для UX — установлен вал рулевой колонки увеличенного диаметра.
Тормоза — дисковые по кругу.
Габаритная длина Lexus UX составляет 4495 мм, высота — 1520 мм, ширина — 1840 мм, колесная база — 2640 мм.
Значительное внимание было уделено снижению веса Lexus UX.
В его конструкции широко использованы не только легкие металлы, но и композитные материалы.
Например, дверь багажника здесь полимерная.
Говоря о самом багажном отделении, следует отметить, что оно здесь чуть меньше, чем у старшего NX (ведь автомобиль получился на 145 мм короче).
Спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40, при этом образуется ровная с полом площадка.
Конечно же, Lexus UX 200 отвечает самым строгим требованиям по безопасности.
В базовое оснащение начальной комплектации входят: 8 подушек, системы ABS и VSC, автоматический стояночный тормоз и помощник при старте на подъеме, датчик давления в шинах, задние датчики парковки.
В комплектациях подороже добавлены круиз-контроль, датчик дождя, адаптивные фары.
UX также оснащается новейшей версией комплекса систем активной безопасности Lexus Safety System +, в состав которого вошла система предотвращения столкновений PCS (Pre-Collision System), способная распознавать пешеходов в темное время суток.
Кроме того, электроника теперь позволяет идентифицировать велосипедистов в светлое время суток.
Также в списке оснащения кроссовера есть система Lexus Co Drive (оповещение о смене полосы движения и адаптивный круиз-контроль), система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB), система автоматического переключения дальнего света на ближний с затемнением зоны «ослепления» встречного автомобиля (AHS) и функция распознавания дорожных знаков (RSA).