Lexus SC430 — это спортивное купе-кабриолет, японским аналогом которого является Toyota Soarer.
Впервые эта машина была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве весной 2001 г.
Полностью автоматическая жесткая крыша в этом сегменте авторынка выглядит привычно, но 8-цилиндровый двигатель мощностью 276 л.
с.
и с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией выделяет Lexus SC430 из общего ряда.
Особого внимания специалистов заслужила электрическая система раскладывания крыши, позволяющая всего за 25 секунд превратить полноценное купе в кабриолет и обратно.
В отличие от большинства подобных конструкций, она управляется всего одной кнопкой, и ее действие может быть остановлено/начато одним нажатием.
В оснащение Lexus SC430 в комплектации R1 входят шины 245/40R18 на легкосплавных дисках, ксеноновые фары, задние противотуманные фонари и встроенный задний спойлер.
В салоне — все «привычные» приметы купе высшего класса: кожаные сиденья, отделка салона деревом, электропривод передних сидений и рулевой колонки, навигационная система на базе DVD, Hi-Fi-система Mark Levinson с 9 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков.
Система кондиционирования и отопления автоматически распознает не только наличие или отсутствие крыши, но и следит за положением солнца и скоростью движения автомобиля.
В соответствии с сочетанием этих параметров выдается температурный режим подаваемого в салон воздуха, а также направленность его движения.
Так, например, даже при движении с открытым верхом в достаточно холодную погоду пассажиры и водитель не почувствуют дискомфорта.
Для этого теплый воздух дополнительно подается через воздуховоды в центральную и нижние части салона.
Lexus SC430 имеет «классический» задний привод и оснащается 4,3-литровым 8-цилиндровым двигателем.
Из особенностей этого силового агрегата можно отметить наличие системы ETCS-I (интеллектуальная система электронного управления дроссельной заслонкой), которая управляет дросселем не только через изменение положения педали, но и в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя.
Наличие системы VVT-I обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
Двигатель развивает 276 л.с.
при 5600 оборотов в минуту и 419 Нм крутящего момента при 3500 оборотах в минуту.
В итоге Lexus SC430 способен разогнаться с нуля до 100 км/ч за 6,2 секунды, развивая максимальную скорость 250 км в час.
При высокой производительности, двигатель отличается «взвешенным» расходом топлива — он составляет 11,4 л/100 км в смешанном цикле.
Силовой агрегат Lexus SC430 выпуска до 2006 года работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с интеллектуальной адаптивной системой AI-SHIFT.
Имеются режимы SNOW и POWER, с последним передачи переключаются позже.
Автомобиль отличается полностью независимой подвеской (спереди и сзади — двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости) и построен на платформе, общей со спортивным седаном GS430.
SC430 изначально разрабатывался как кабриолет.
Поэтому жесткость корпуса достаточно велика как со сложенной, так и с разложенной крышей.
За безопасность водителя и пассажиров отвечают 4 подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), электронная система экстренного торможения (EBA), трехпозиционные ремни безопасности с преднатяжителями, аварийный сигнализатор давления воздуха в шинах (Run Flat), система контроля курсовой устойчивости (VSC).
Эффектный внешний вид Lexus SC430 сочетается с богатством внутреннего убранства, автомобиль даже был признан лучшим среди кабриолетов и родстеров класса «премиум».
Правда, несмотря на четырехместный салон, приоритет главным образом отдан водителю и переднему пассажиру.
При наличии мощного двигателя V8, автомобиль располагает к динамичной езде, и даже неплохо показал себя в автоспорте (естественно, в модифицированных версиях).
В 2005 году Lexus SC430 прошел рестайлинг, улучшив оснащение и безопасность.