Lexus, премиум-бренд Тойоты, провел мировую премьеру среднеразмерного кроссовера RX очередного, пятого поколения (код — AL30).
Новинка построена на модифицированной версии модульной платформы TNGA GA-K и имеет спроектированный с чистого листа кузов.
Специально для кроссовера создали новую многорычажную заднюю подвеску с особо прочными креплениями к подрамнику.
Габаритные длина, ширина и высота Lexus RX AL30 составляют 4890, 1920 и 1695 мм соответственно, колесная база — 2850 мм.
По сравнению с моделью уходящей генерации AL20 длина не изменилась, но ширина возросла на 25 мм, а высота — на 10 мм.
Расстояние между осями стало больше на 60 мм — таким образом, удалось увеличить пространство в салоне для пассажиров.
Внутренняя длина багажного отделения возросла относительно предшественника на 50 мм — этого достигли за счет менее толстой обивки дверцы багажника.
Погрузочная высота уменьшена на 30 мм.
В отсеке можно перевозить четыре чемодана объемом 77 л каждый или четыре 9,5-дюймовые сумки для гольфа, подчеркивается в пресс-релизе.
Экстерьер выполнен в новом фирменном стиле бренда Lexus — в пресс-службе компании подчеркивают, что дизайнеры стремились наделить машину легким и изящным обликом.
На это ощущение работают приземистая двухобъемная форма, стремительный профиль с ниспадающей крышей, «минималистичные» боковины и необычная решетка радиатора с фальшсотами в верхней части.
Кузов тщательно проработан с точки зрения обтекаемости.
В салоне цифровой щиток приборов, экран медиасистемы и левый дефлектор вентиляции выполнены единым визуальным блоком, который выступает относительно передней панели.
Диагональ экрана мультимедиа — 14 дюймов.
Кузов относительно предыдущего RX стал прочнее и при этом легче на 90 кг.
В центральной стойке впервые в мире применили стальной лист класса 2 ГПа, элементы из него штампуются горячим методом.
Капот и передние крылья сделали из алюминиевого проката.
В узловании элементов несущего каркаса использованы лазерная винтовая сварка, конструкционные клеи и традиционная точечная сварка.
Машину будут выпускать в четырех модификациях: RX350, RX350h, RX450h+ и RX500h.
Лишь первая из них является чисто бензиновой, остальные — гибридные, причем RX450h+ — с возможностью подзарядки от сети.
RX500h — это параллельный гибрид с системой Direct4, у него 2,4-литровый бензиновый двигатель, 6-ступенчатая АКП и отдельный электромотор на задней оси.
Суммарные характеристики — 372 л.с.
и 550 Нм, привод полный.
Это исполнение будет предлагаться только со спортивным пакетом F Sport Performance, подразумевающим оригинальный обвес кузова и специальные настройки шасси.
Direct4 автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осями в пропорции от 100:0 до 20:80.
«Пятисотый» сочетает в себе динамику спорткара (разгон с места до 100 км/ч за 6 секунд) и расход топлива на уровне семейного седана (9,0 л/100 км).
Продажи нового Lexus RX стартуют в конце 2022 года.