Выпуск гибридного Lexus RX 400h состоялся в 2005 году.
Производители необычного автомобиля адресовали его технически продвинутым людям, интересующимся всем передовым и неизведанным.
Ведь это не обычный внедорожник, а Нigh-Тесh автомобиль, который (несмотря на бензиновый двигатель V6) скорее является электростанцией: помимо ДВС объемом 3,3 л, японский кроссовер оснащен еще двумя электродвигателями, генератором и комплектом батарей под задним сиденьем.
Кроме того, двигателем Lexus RX 400h управляет электроника, полный привод можно назвать электрическим, а водителю помогает система динамической стабилизации движения.
Элементы электроники также используются в контуре рулевого управления и в тормозной системе.
Также нет и никакой коробки передач.
Роль трансмиссии выполняет планетарный дифференциал, в котором при помощи электроники осуществляется распределение мощности между колесами, ДВС и электромотором.
Для RX 400h предусмотрено богатое оснащение, которое стандартно включает: 17-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, электропривод задней двери багажника, интерьер с алюминиевой отделкой, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистему премиум-класса с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, сенсорный экран бортовой системы, который отображает в том числе и многочисленные параметры работы гибридной силовой установки.
Премиум-пакет добавляет кожаную отделку, электропривод рулевой колонки, память положений для водительского сиденья, электролюк на крыше.
Кроме того, дополнительные опции включают 18-дюймовые диски, аудиосистему Mark Levinson с 11 динамиками, навигационную систему с камерой заднего вида, систему развлечений для задних пассажиров.
В движение RX 400h приводит гибридная установка, носящая название V6 Hybrid Synergy Drive.
В ней объединены бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3.3 V6 и сразу два электромотора на постоянных магнитах.
Максимальное ускорение возможно лишь при согласованной работе основных элементов силового агрегата — бензинового двигателя и двух электромоторов.
При нажатой до отказа педали акселератора задействуются все три мотора и кратковременная мощность гибридного агрегата может достигать 270 л.с.
При этом RX 400h разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с.
При обычном движении с постоянными скоростями через генератор осуществляется подзарядка аккумуляторных батарей, энергия которых расходуется для начала движения.
При движении в спокойном ритме привод осуществляется только на передние колеса.
Если одно из колес Lexus RX 400h буксует, подключается электродвигатель задней оси.
Он обеспечивает не только тяговое усилие, но и устойчивость при прохождении поворотов, при этом величина крутящего момента на задней оси может меняться практически мгновенно.
Смена стратегии привода, то есть изменение распределения мощности между двигателями, происходит гармонично и совершенно незаметно для пассажиров.
Это относится и к работе автоматической системы «старт-стоп».
При остановке 6-цилиндровый двигатель автоматически отключается, а после очередного старта снова подключается.
Электрический усилитель руля обеспечивает острые реакции.
Разница в массе между RX 300 и RX 400h — около 200 кг.
Поэтому для достижения лучшей экономичности даже покрышки установлены особенные — с низким сопротивлением качению.
В состав систем безопасности RX 400h стандартно входят передние, боковые подушки безопасности, подушки для защиты головы передних и задних пассажиров (шторки безопасности), а также коленные подушки для водителя и пассажира.
Стандартные система контроля устойчивости и антипробуксовочная система полностью интегрированы в электронную систему управления гибридной трансмиссией.
Благодаря этому RX 400h мгновенно реагирует на любые изменения в дорожных условиях.
Автомобиль показал высокие результаты в краш-тестах.
Поступивший в продажу в 2006 году Lexus RX 400h стал первым серийным гибридным автомобилем премиального класса.
Несмотря на множество плюсов использованных в нем гибридных технологий, они же накладывают и определенные ограничения.
Например, из-за особенностей системы полного привода (отсутствие механической связи между осями), RX400h значительно уступает в проходимости RX350 и не пригоден для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.
Подержанные гибридные RX400h значительно уступают в численности своим бензиновым собратьям по модельному ряду моделям, но и редкими назвать их нельзя — модель вызывала большой интерес с момента своего появления в России.
Перед покупкой — обязательно проверять работоспособность гибридной установки.