Второе поколение среднеразмерного кроссовера Lexus RX (он носит название Toyota Harrier в Японии) было представлено в 2003 году.
Автомобиль серии XU30 внешне очень похож на своего предшественника, но все же имеет бросающиеся в глаза отличия — более острая форма передка, сдвинутая назад мощная задняя стойка и крупный задний спойлер.
Версия, оснащенная трехлитровым двигателем V6, носит название RX 300 и предназначалась для европейского рынка.
В новом поколении RX300 стал на 16 сантиметров длиннее и на 3,5 сантиметра шире, колесная база увеличилась с 2619 мм до 2715 мм — все это позволило сделать салон более просторным.
Будучи представителем элитного разряда, Lexus RX 300 предлагает премиальный комфорт, чему способствует изысканное качество отделки салона, великолепная шумоизоляция и насыщенность оборудованием.
Даже стандартная (R1) комплектация Lexus RX 300 очень богата.
В ней имеются климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет (стекла, зеркала), центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер, подогрев лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителей, подогрев сидений, магнитола (8 динамиков) с тюнером с RDS и с CD-чейнджером (6 дисков), электропривод передних сидений с памятью на двух водителей, кожаный салон.
Версия R2 еще богаче.
Задняя дверь открывается с помощью электропривода с искусственным интeллeктoм: если под закрывающуюся дверь что-то попало — электроника немедленно прекращает закрывание и поднимает дверь обратно вверх.
Комплектация R3 отличается люком в крыше, аудиосистемой Mark Levinson (11 динамиков) и др.
Под капотом Lexus RX300 находится бензиновый 3,0-литровый V6 с отдачей 204 л.с.
Это достаточно всеядный и неприхотливый мотор 1MZ-FE, который считается одним из самых надежных силовых агрегатов Toyota.
Двигатель отвечает экологическому стандарту Euro4, средний расход топлива составляет 12,2 литра на 100 км.
На смену RX300 в 2006 году для европейского рынка был предложен RX350 с 3,5-литровым двигателем 2GR-FE мощностью 276 л.с.
— это уже существенно более динамичный вариант, отличающийся, к тому же, высокой экономичностью.
Пятидверный универсал Lexus RX 300 представляет собой классический кроссовер.
Несущий кузов — с развитыми лонжеронами.
Ходовая часть Lexus RX включает независимую подвеску всех колес с амортизаторными стойками типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади, обе установлены на отдельных подрамниках.
Пневмоподвеска приподнимает кузов на 30 мм и увеличивает клиренс до 220 мм — она прилагается к версиям R2 и RЗ.
На обычных пружинах, как на «пневматике» в нормальном положении, дорожный просвет составляет 185 мм.
RX300 стандартно оснащен системой постоянного полного привода.
В состав систем безопасности Lexus RX300 входят фронтальные и передние боковые подушки безопасности (шторки безопасности и коленная подушка — опция), трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, круиз-контроль, тормозные системы ABS, EBD, BA, система курсовой устойчивости.
Последняя имитирует блокировку межколесных дифференциалов, повышая проходимость и помогая трогаться на скользком покрытии.
В новом поколении также появились светодиодные стоп-сигналы и адаптивные поворотные ксеноновые фары, управляемые системой Intelligent AFS (на внедорожниках такое решение применяется впервые).
«Трехсотый» Lexus является самой популярной версией в своем семействе.
Быть может, Lexus RX не столь эффектен и спортивен, как его «брендовые» европейские одногодки вроде Mercedes M-Class или BMW X5, но существенно доступнее по цене.
Благодаря очень надежному двигателю и не менее надежной и простой ходовой части, автомобиль неприхотлив в обслуживании, а общее высокое качество и уровень исполнения позволяют даже подержанным автомобилям первого поколения еще долго оставаться в строю, не говоря уже о более свежих машинах данного поколения.