Lexus RX200t — начальная модель в новом ряду Lexus RX, представляющая четвертое поколение популярного кроссовера.
Новый RX еще спортивнее, а в его экстерьере преобладают острые грани, благодаря чему он разительно отличается от предшественника внешне.
Автомобиль получил стандартные светодиодные ходовые огни и светодиодные фары с линзами L-образной формы, в которых используется один и тот же светодиодный источник для дальнего и ближнего света.
Крупные задние фонари также выполнены по светодиодной технологии и размещены так, что заходят за боковины кузова и на значительную часть пятой двери.
Внешний облик топовой версии дополняют легкосплавные 20-дюймовые диски эксклюзивного дизайна.
Новый RX предлагает просторный салон, особенно для задних пассажиров — как для ног, так и над головой, при этом задние сиденья разделены, двигаются продольно, позволяют регулировать наклон спинок и оснащены сервоприводом складывания.
В стандартное оснащение RX200t для российского рынка входят: 18-дюймовые диски, подсветка при посадке в автомобиль, боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота и обогревом, а также электрорегулировкой и электроприводом складывания, кожаный мультируль, электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности), интеллектуальная система доступа и запуска без ключа, двухзонный климат-контроль, многофункциональный цветной дисплей на панели приборов, передние сиденья с электрорегулировкой в 8 направлениях, аудиосистема с 9 динамиками, 8-дюймовый дисплей.
В комплектации «Comfort» — рулевая колонка с электроприводом и памятью положений, датчики парковки, кожаная обивка сидений (передние с вентиляцией), электропривод задней двери, беспроводное зарядное устройство.
Версия «Executive» предложит обогрев рулевого колеса, парктроники, 12 динамиков, а «F Sport Executive» — еще и 20-дюймовые диски, спортивный обвес и пакет спортивного оснащения салона, а также адаптивную подвеску.
В «SPORT Luxury» присутствуют: аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками, 12,3-дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли, навигационная система и проекционный дисплей.
В комплектации «Luxury» — люк с электроприводом, электрорегулировка в 10 направлениях для передних сидений, динамическая подсветка интерьера и т.д.
RX нового поколения впервые в своей истории оснащен турбомотором — таким же, как и на кроссовере NX 200t.
Этот четырехцилиндровый рядный турбодвигатель объемом 2,0 л комплектуется системой двойного изменения фаз газораспределения расширенного действия (Dual VVT-iW), выпускным коллектором с водяным охлаждением и турбокомпрессором с двойной улиткой.
Отдача силового агрегата составляет 238 л.с.
(4800-5600 об/мин).
Расход топлива в комбинированном цикле — 7,9 л/100 км.
Передачу крутящего момента обеспечивает классический гидромеханический шестидиапазонный «автомат».
На разгон до 100 км/ч для Lexus RX200t с передним приводом потребуется 9,2 сек, и 9,5 сек для полноприводной модификации.
Конструкция ходовой части RX200t повторяет таковую у модели предыдущего поколения, но основательно модернизирована за счет увеличения жесткости отдельных элементов (стабилизаторов, пружин, сайлент-блоков), изменения расположения двигателя для оптимального распределения веса между передней и задней частью и т.д.
В основе ходовой — те же амортизаторные стойки McPherson спереди, двухрычажная подвеска сзади.
Автомобиль оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами всех колес и электрическим усилителем рулевого управления с динамическим регулированием.
Дорожный просвет составляет 200 мм.
Привод — передний или полный.
При наличии адаптивной подвески может меняться жесткость работы каждого в отдельности амортизатора, в зависимости от дорожных условий.
Система удерживающих устройств Lexus RX200t включает полный набор подушек (передние, боковые подушки безопасности, шторки-безопасности и передние коленные подушки водителя и пассажира), а также детские крепления, активные подголовники.
Кроме этого, в стандартное оборудование включены: система электронного контроля устойчивости (ESP) с набором из ABS, EBD, Brake Assist, антипробуксовочной системы TCS и системы помощи на подъеме; индикатор давления в шинах, адаптивные фары и сигнализация при экстренном торможении.
В опциях — система контроля «слепых зон», ассистент выезда с парковки задним ходом и другие системы помощи.
Справедливо будет отметить, что при создании Lexus RX акцент сделан преимущественно в пользу комфорта, а не возможностей трансформации — например, при сложенных задних сиденьях пол не получится идеально ровным, а багажник вмещает 553 литра в стандартном положении и до 1626 литров в максимуме, что сопоставимо с каким-нибудь хэтчбеком.
Однако, помимо полного привода, высокого клиренса и современного экономичного двигателя в комбинации с «автоматом», достоинствами даже младшей версии RX остаются неизменные роскошь салона, качество исполнения и высокая безопасность.