Lexus RC F — «заряженное» спортивное купе, оборудованное самым мощным в истории Lexus двигателем V8 — атмосферным агрегатом объемом пять литров с отдачей 477 «сил».
Внешне от базового купе RC исполнение с литерой F в названии отличается аэродинамическим обвесом с массивным антикрылом.
Автомобиль имеет специально разработанные тормозные механизмы и систему подвески, более широкие колеса и шины, а также уникальные элементы дизайна, одновременно служащие и для функциональности, как например, четыре патрубка выхлопной системы.
Российская премьера новинки состоялась во время Московского автосалона в сентябре 2014 года.
На рынке РФ купе было предложено в двух комплектациях: Luxury и Carbon.
В первом из перечисленных исполнений RC F оборудован люком с электроприводом и декоративными вставками в интерьере из стекловолокна.
Версия Carbon предусматривает наличие капота, крыши и заднего спойлера, изготовленных из углепластика.
Кузов RC F окрашен в яркие цвета с использованием новейшей технологии нанесения покрытий.
L-образные фары с тремя светодиодными элементами, характерные для Lexus светодиодные задние фонари и большие легкосплавные колесные диски дополняют динамичный облик RC F.
Кроме того, в список оборудования входит семидюймовый дисплей с панелью сенсорного управления, навигатор с предустановленными картами городов России, камера заднего вида, аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками, двухзонный климат-контроль, обогрев стекол в зоне очистителей и передние кресла с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом.
Приборная панель RC F выполнена в духе спорткара LFA.
На ней отображаются показания тахометра, спидометра (в цифровом и аналоговом виде), монитора дифференциала с управлением вектором тяги, индикатора перегрузок и даже секундомера.
Отдача силового агрегата достигает 477 л.с.
мощности и 530 Нм крутящего момента.
Мотор работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Sport Direct Shift (SDS) с ручным управлением.
Трансмиссия отличается очень быстрым откликом (переход на понижающую передачу всего за 0,2 секунды) и может работать в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков.
Разгон до «сотни» займет у RC F всего 4,5 секунды.
Максимальная скорость — 270 км/ч.
Для лучшей экономичности впервые двигатель Lexus работает по циклу Аткинсона при движении автомобиля с крейсерской скоростью, что значительно сокращает расход топлива — он составляет 10,8 л/100 км.
Установленная в автомобиле система Drive Mode Select позволяет водителю выбрать наиболее удобный для него стиль вождения.
RC F имеет привод на задние колеса, полностью независимую подвеску (передняя двухрычажная и задняя многорычажная).
Автомобиль получил активный межколесный дифференциал с управляемым вектором тяги.
В компании говорят, что на переднемоторном автомобиле с задним приводом этот узел применяется впервые.
Данная система распределяет тягу в соответствии с текущими условиями движения, что доставляет особое удовольствие при прохождении извилистых поворотов.
Система улучшает устойчивость автомобиля в низко- и среднескоростных поворотах, обеспечивая повышенную маневренность при меньшем угле поворота руля.
Кроме того, автомобиль имеет адаптивную подвеску и подруливающие задние колеса.
По умолчанию RC F получил восемь подушек безопасности (две фронтальные, открываемые в два этапа, передние коленные, передние боковые и подушки занавесочного типа), все ремни — с преднатяжителями.
В стандартное оснащение также входят: система управления динамикой VDIM (корректирует работу тормозов, комплекса курсовой устойчивости и контроля тяги), система помощи при парковке, адаптивный свет, датчик дождя, система помощи при старте на склоне, мониторинг «слепых зон» вместе с ассистентом при выезде с парковки задним ходом (для комплектации Luxury).
Создатели флагманского спорткупе Lexus RC F не поскупились на использование различных технологий из мира автоспорта, при этом автомобиль вполне пригоден и для повседневной эксплуатации.
Его отличают современный дизайн и высочайшее качество материалов отделки.
Производитель адресует модель для «молодых и взыскательных покупателей — любителей драйва и острых ощущений».