После появления гибридных внедорожников и седанов Lexus теперь внедряет гибридные технологии и в классе спортивных купе.
Новый Lexus RC300h вправе занять одно из ведущих мест в данном сегменте.
Автомобиль очень красив: мощная передняя часть, слегка раздутые арки, элегантный силуэт с плавной линией крыши, которую завершает легкий взъем спойлера на крышке багажника.
К спортивному, мужественному виду прилагается экологичная силовая установка, объединяющая бензиновую рядную четверку и электромотор, совокупной мощностью 223 л.с.
В соответствии с наименованиями гибридных моделей Lexus, обозначение «300» говорит о том, что по своим характеристикам автомобиль сопоставим с версиями, обладающими трехлитровыми бензиновыми двигателями.
Внутри купе RC300h — типичный представитель модельного ряда Lexus с премиальным подходом к качеству салона.
Модель предложит щедрый комплект стандартного оборудования, в который входят обогреваемые и вентилируемые кожаные сиденья с электроприводом и памятью, удобные даже для высоких людей.
В машине опционально установлена система объемного звучания Mark Levinson с 17 динамиками.
Навигационная и мультимедийная система управляются тачпадом, но небольшой экран не очень выгодно смотрится по сравнению с основными конкурентами.
Из оборудования также можно отметить интеллектуальную систему доступа и запуска без ключа, подрулевые переключатели, электропривод рулевой колонки, оптитронный приборный щиток с мульти-информационным дисплеем, обогрев руля, автозатемняющееся зеркало заднего вида, двухзонный климат-контроль.
Спортивное исполнение F SPORT отличают особая радиаторная решетка, декоративные шильдики, накладки на педали и пороги, приборы в духе LFA, сиденья с усиленной поддержкой.
Купе RC300h оборудовано бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 2,5 литра, который развивает максимальные 181 л.с.
и 221 Нм крутящего момента.
Электродвигатель добавляет свои 143 л.с.
(105 кВт) и 300 Нм, внося приличную лепту в прибавку мощности и тяги.
Бесступенчатая автоматическая трансмиссия при всей своей плавности работы позволяет реализовать хорошее ускорение — для разгона с места до 100 км/ч потребуется 8,6 сек.
Максимальная скорость — 190 км/ч.
Это немного хуже, чем у модели RC200t с бензиновой турбочетверкой (7,5 секунд и 230 км/ч), не говоря уже о RC350 и RC F (у последнего всего 4,5 секунды до сотни и «максималка» 270 км/ч), но зато расход топлива почти на два литра меньше, чем у RC200t.
При этом гибридное купе примерно на 60 кг тяжелее.
Двухрычажная передняя подвеска сочетается с задней многорычажной.
Автомобиль стандартно оснащен электрическим усилителем рулевого управления (EPS).
Кроме того, в верхних комплектациях гибрид штатно оборудован системой адаптивных амортизаторов AVS, что значительно улучшает характеристики управляемости этого авто.
Комплектацию F SPORT, помимо перенастроенной ходовой части, отличают разноразмерные шины: 235/40R19 спереди и 265/35R19 сзади.
Тормозные механизмы — с вентилируемыми дисками спереди (334 мм) и сзади (310 мм), причем спереди установлены 4-поршневые суппорты.
Даже при длине кузова 4695 мм и колесной базе 2730 мм нельзя рассчитывать на просторный салон — все-таки требования к спортивным купе отличаются от таковых у седана.
Для оптимальной развесовки кабина сильно сдвинута назад, при этом длина салона — всего 1835 мм.
Тесновато и над головой — высота салона 1110 мм.
Достаточна только ширина — 1520 мм.
Заднее пространство во всех настоящих двухдверных купе обычно используется как дополнительное место для хранения вещей, и здесь этого избежать не удалось, поскольку задний ряд тесен.
340-литровый багажник гибрида примерно на 10 процентов скромнее, чем у остальных моделей RC.
Подход к безопасности — на высшем уровне.
Из систем помощи в стандартное оборудование Lexus RC300h входит радарный круиз-контроль с системой превентивного торможения, системы контроля курсовой устойчивости VSC и контроля тяги TRC, интегрированный комплекс управления динамикой VDIM.
В машине есть камера заднего обзора, помощник при старте на склоне.
Жизни водителя и пассажиров защищают восемь подушек: фронтальные и коленные для водителя и пассажира, передние боковые и подушки-шторки на всю длину салона.
Lexus RC300h несмотря на свой более высокий числовой индекс — самая скромная по мощности модель из линейки Lexus RC.
Но при этом демонстрирует основные достоинства семейства — отличную реакцию и управляемость, особенно в версии F SPORT.
Если не рассматривать эту модель как серьезное спортивное купе, то это очень приятный автомобиль с точки зрения расхода и экологии, отвечающий высоким эстетическим качествам и требованиям к комфорту.
Недостатки — тесный задний ряд, ограниченный обзор назад.