В конце 2017 года компания Lexus провела небольшое обновление модельного ряда компактных купе Lexus RC.
При этом младшая модель RC 200t, которая появилась в серии в конце 2015 года и оснащена 245-сильной 2,0-литровой бензиновой «четверкой» 8AR-FTS с турбонаддувом в сочетании с задним приводом, теперь сменила название на RC 300.
Стоит отметить, что в линейку обновленного купе Lexus RC также входит модификация RC 300 AWD с 255-сильным 3,5-литровым двигателем V6 и стандартным полным приводом.
Таким образом, на 2018 модельный год эти две версии купе с разной силовой частью имеют общий индекс, но отличаются типом привода в названии.
В то же время, отказ от шильдика «200t» в пользу более значимого «300» в какой-то мере позволил на новый уровень поднять имидж базовой версии купе, которая представлена и на российском рынке.
Для российского покупателя заднеприводное купе Lexus RC300 2018 модельного года было предложено в комплектации F Sport, которая отличается более агрессивным дизайном с различными аэродинамическими элементами и модифицированными деталями экстерьера.
В этой версии купе имеет 19-дюймовые колесные диски, усиленную подвеску и другие особенности.
Интерьер также выполнен в более динамичном стиле: спортивные руль и сиденья, панель приборов «F SPORT».
Обновление модели добавило в интерьер новую мультимедийную систему с улучшенными возможностями и экраном диагональю 10,3 дюйма взамен прежнего 7-дюймового дисплея.
Стандартное оборудование модели RC 300 включает светодиодные фары, систему доступа в салон и запуска двигателя без ключа, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, электрорегулировки передних сидений, складывающееся заднее сиденье (60/40), аудиосистему с 10 динамиками.
Силовой агрегат базовой заднеприводной модели Lexus RC 300 имеет обозначение 8AR-FTS.
Этот 2-литровый двигатель с турбонаддувом оснащен системами Dual VVT-Wi на впуске и Dual VVT-i на выпуске и развивает максимальную мощность 245 л.с.
(при 5800 об/мин), а максимальный крутящий момент достигает значения 350 Нм (при 4400 об/мин).
Двигатель работает совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Sport Direct Shift с возможностью ручного переключения при помощи подрулевых переключателей.
Максимальная скорость купе — 230 км/ч.
Время разгона с места до 100 км/ч — 7,5 секунд.
Двигатель соответствует требованиям Евро-6 и потребляет бензин марки АИ-95.
Инновационный алгоритм синхронизации клапанов позволяет двигателю переключаться между циклами Отто и Аткинсона, обеспечивая дополнительную экономию топлива — средний расход составляет 7,2 л/100 км.
Объем топливного бака — 66 литров.
Многорычажная задняя и двухрычажная передняя подвески в сочетании с относительно небольшой колесной базой и повышенной жесткостью шасси, характерной для спортивных автомобилей, обеспечивают Lexus RC 300 высокую управляемость, а система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) гарантирует точное и безопасное поведение на высоких скоростях.
Рулевое управление типа шестерня-рейка оснащено электрическим усилителем (EPS), а рулевое колесо делает 2,84 оборота между крайними положениями.
Тормоза у купе дисковые вентилируемые, в комплектации «F SPORT» — с усиленными механизмами.
Система Drive Mode Select дает водителю выбор из нескольких настроек, где режим SPORT S+ служит для максимальной производительности двигателя и трансмиссии.
Размеры кузова купе составляют 4695 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1395 мм в высоту.
Колесная база измеряется 2730 мм, а минимальный радиус разворота — 5,2 м.
В списке стандартного оборудования купе Lexus RC 300 присутствуют восемь подушек безопасности (две фронтальные, открываемые в 2 этапа, передние коленные, передние боковые и подушки занавесочного типа), система управления динамикой VDIM (корректирует работу тормозов, комплекса курсовой устойчивости и контроля тяги), мониторинг давления в шинах, адаптивный свет, датчики света и дождя.
Системы помощи водителю включают мониторинг слепых зон, контроль полосы, помощник при выезде с парковки задним ходом.
Являясь начальной моделью в линейке, заднеприводное купе Lexus RC 300 обладает всеми достоинствами машин семейства RC (спортивные характеристики, роскошный салон), но при этом отличается высокой экономичностью.
Отличным дополнением является незаурядный дизайн.
Среди недостатков модели — тесный задний ряд и небольшой багажник, жесткая подвеска.