В ноябре 2013 года на Токийском моторшоу компания Lexus официально представила прототип новой модели — спортивное купе серии RC.
Основой для платформы послужили сразу три модели: передняя секция позаимствована у седана GS, средняя у купе-кабриолета IS C, а задняя у седана IS.
Автомобиль планировался к выпуску в двух модификациях: RC350 с 3,5-литровым V6 и RC300h с гибридной силовой установкой на базе 2,5-литрового двигателя.
Продажи этих моделей начались в 2014 году, а в 2015 году Lexus RC оснастили двухлитровым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
Модель получила название RC200t и заняла начальную позицию в линейке.
По заявлению производителя, шасси нового RC200t отличается исключительной жесткостью, и обеспечивает минимальные крены в поворотах и отличную «послушность» автомобиля.
Турбомотор наделяет автомобиль достаточно высокой динамикой.
На российском рынке эта модификация доступна с февраля 2016 года.
Для покупателей в России Lexus RC200t предлагается только в комплектации F Sport.
В оснащение входят светодиодная оптика, боковые зеркала с электроприводом, электроподогревом и повторителями указателей поворота.
Подогревом оснащено и лобовое стекло (в зоне стеклоочистителей).
Руль имеет телескопическую и вертикальную регулировки, рулевое колесо и рукоятка КПП обшиты кожей.
За климат в салоне отвечает двухзонный климат-контроль.
Сиденья первого ряда оснащены вентиляцией и подогревом, а также имеют электрорегулировки в 8 направлениях.
Запуск двигателя осуществляется с кнопки, а к интеллектуальной системе доступа полагаются два смарт-ключа.
Отдельного интереса заслуживает двигатель.
Силовой агрегат 8AR-FTS оснащен турбокомпрессором с двойной «улиткой», благодаря чему этот 2-литровый мотор обладает высокой приемистостью и превосходными рабочими характеристиками.
Инновационный алгоритм синхронизации клапанов позволяет двигателю переключаться между циклами Отто и Аткинсона, обеспечивая дополнительную экономию топлива — средний расход составляет 7,2 л/100 км.
Максимальная мощность двигателя 245 л.с.
(при 5800 об/мин), а максимальный крутящий момент 350 Нм (4400 об/мин).
Время разгона 0-100 км/час — 7,5 с.
RC 200t имеет привод на задние колеса и оснащается 8-ступенчатой коробкой передач с подрулевыми переключателями.
Многорычажная задняя и двухрычажная передняя подвески в сочетании с характерной для спортивных автомобилей аэродинамикой обеспечивают Lexus RC200t высокую управляемость.
Стандартно автомобиль имеет рулевое управление с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, мощные вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади.
Система Drive Mode Select дает водителю выбор из нескольких настроек, где режим SPORT S+ служит для максимальной отдачи.
Модернизированная по сравнению со стандартной подвеска F SPORT обеспечивает повышенную жесткость.
Конструкция кузова автомобиля образует надежный силовой каркас.
В состав оборудования входят восемь подушек безопасности, дополненные креплениями детских кресел, ремнями с преднатяжителями, передние сиденья оснащены активными подголовниками.
Lexus RC200t стандартно оснащен системой интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), которая объединяет целый ряд активных систем, среди которых: система курсовой устойчивости (VSC), антиблокировочная система тормозов (ABS), антипробуксовочная система (TRC), электроусилитель руля (EPS).
В состав оборудования также входит система помощи при старте на склоне, система контроля давления в шинах.
Камера заднего вида с динамической разметкой значительно упрощает процесс парковки.
Несмотря на то, что Lexus RC200t является начальной моделью в своей линейке, он обладает всеми достоинствами машин семейства RC (спортивные дизайн и характеристики, роскошный салон), но при этом отличается высокой экономичностью.
А после того как в феврале 2016 года производитель приостановил продажи на российском рынке более мощной версии RC350 с 3,5-литровым мотором, турбоверсия RC200t осталась для отечественных покупателей единственной из «гражданских» RC.
Альтернатива — только флагманский RC F, это по-настоящему спортивный автомобиль, но за гораздо более высокую цену.