В 2021 году Toyota начинает продажи компактного кроссовера Lexus NX второго поколения (заводской код — AZ20).
Новинка построена на модульной платформе TNGA GA-K — такая же используется, например, у RAV4 и Camry.
В сравнении с предшественником кузов на 20 мм длиннее (4660 мм), на 20 мм шире (1865 мм) и на 15 мм выше (1660 мм).
Колесная база прибавила 30 мм (2690 мм).
Экстерьер выполнен в фирменном стиле Lexus, его характеризуют сложные пластические переходы поверхностей, замысловатые фары и фонари, огромная по площади решетка радиатора.
Предусмотрены разные моторные версии, включая гибридные варианты.
Топовый из них — NX450h+.
Это первый гибридный Lexus с возможностью подзарядки от сети.
Силовая установка унифицирована с RAV4 PHEV и состоит из 2,5-литрового бензинового мотора отдачей в 185 л.с.
и двух приводных электродвигателей (по одному на ось).
Интерьер Lexus NX выглядит по-настоящему современным: цифровая приборная панель в 7-дюймовом формате, большой высоко расположенный и немного развернутый к водителю экран информационно-развлекательной системы (в Lexus NX450h+ для японского рынка его диагональ имеет размер 14 дюймов).
В стандартное оборудование входят бесключевой доступ, электропривод багажника.
Интерфейс управления микроклиматом в Lexus NX очень дружелюбен, все действия интуитивно поняты, можно использовать автоматическую настройку, например, обогрева руля и сидений — машина при этом сама подберет оптимальный уровень, делая обогрев более интенсивным при утреннем старте с постепенным уменьшением мощности.
В топовую комплектацию включили вентиляцию передних кресел, обогрев задних сидений.
Опционально для модели доступен проекционный дисплей, имеющий размер 10 дюймов, есть также панорамная крыша, аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками.
Как всегда, Lexus отличает высокое качество материалов отделки салона, внутренних акцентов.
Стоит отметить качественную кожу, наличие мягких подлокотников в дверях.
Перезаряжаемый гибрид Lexus NX450h+, как и модель NX350h, оборудовали 2,5-литровым (2487 см3) мотором под обозначением A25A-FXS.
Его максимальная мощность — 185 л.с., показатель пикового крутящего момента — 228 Нм.
Совокупная мощность системы — 306 л.с.
Ведущими являются все четыре колеса.
Исключительно на электротяге машина может проехать до 88 км.
Электродвигатели питаются от мощного литий-ионного аккумулятора емкостью 18,1 кВтч.
Если говорить о расходе бензина, то в среднем это 5,1 л/100 км.
Все Lexus NX имеют независимые подвески: стойки типа МакФерсон на передней оси и двойные поперечные рычаги на задней.
Для NX450+ в качестве опции доступен фирменный спортивный пакет F Sport, он подразумевает адаптивную подвеску и 20-дюймовые колесные диски оригинального дизайна.
Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами, электронным стояночным тормозом.
Рулевое управление использует электрический усилитель.
Платформа Lexus GA-K позволила оптимизировать внутреннее пространство и даже при колесной базе 2,69 метра выделить достаточно места для ног сзади (около 92 см), хотя по этому параметру NX все же немного проигрывает, например, Audi Q5 и BMW X3.
Что касается размеров салона, то это 1805 мм в длину, 1520 мм в ширину и 1195 мм в высоту.
Новый NX укомплектован комплексом систем превентивной безопасности Lexus Safety System+.
Помимо уже привычных функций мониторинга «слепых» зон, экстренного автоматического торможения, контроля за движением по полосе и т.
д., здесь есть экстренная автоматическая корректировка руля для предотвращения ДТП.
Новая система помогает избежать столкновений в пределах полосы движения, обеспечивая плавное торможение и управление.
Возможности по распознаванию дорожных ситуаций включают также обнаружение пешеходов или велосипедистов при совершении поворотов.
Радарный круиз-контроль тоже имеет функцию управления скоростью на поворотах.
Новая система безопасного выхода заблокирует внутренние ручки дверей, если обнаружит риск контакта с другими транспортными средствами и велосипедистами.
Новое опциональное цифровое зеркало обеспечивает четкий обзор препятствий позади автомобиля.
После смены поколений Lexus NX получает более современную платформу, становится безопаснее, имеет отлично настроенную подвеску с оптимальным сочетанием плавности хода и управляемости.
Уже в базовой комплектации NX хорошо оснащен.
От автомобиля можно ожидать приятной тишины в салоне.
Есть и минусы: дизайн на любителя, высокая цена, по запасу места сзади и объему багажника автомобиль уступает некоторым конкурентам.