В 2021 году Toyota начинает продажи компактного кроссовера Lexus NX второго поколения (заводской код — AZ20).
Новинка построена на модульной платформе TNGA GA-K — такая же используется, например, у RAV4 и Camry.
В сравнении с предшественником кузов на 20 мм длиннее (4660 мм), на 20 мм шире (1865 мм) и на 15 мм выше (1660 мм).
Колесная база прибавила 30 мм (2690 мм).
Экстерьер выполнен в фирменном стиле Lexus, его характеризуют сложные пластические переходы поверхностей, замысловатые фары и фонари, огромная по площади решетка радиатора.
Предусмотрены разные моторные версии, включая гибридные варианты.
Один из них — параллельный гибрид NX350h, в состав которого входят 2,5-литровый бензиновый мотор и один либо два электродвигателя (по одному на ось).
Интерьер Lexus NX выглядит по-настоящему современным: цифровая приборная панель в 7-дюймовом формате, большой высоко расположенный и немного развернутый к водителю экран информационно-развлекательной системы (в Lexus NX350h для японского рынка его диагональ имеет размер 9,8 дюймов в «базе» или 14 дюймов в комплектации комплектациях Version L и F Sport).
В стандартное оборудование входят бесключевой доступ, электропривод багажника.
Интерфейс управления микроклиматом в Lexus NX очень дружелюбен, все действия интуитивно поняты, можно использовать автоматическую настройку, например, обогрева руля и сидений — машина при этом сама подберет оптимальный уровень, делая обогрев более интенсивным при утреннем старте с постепенным уменьшением мощности.
В топовую комплектацию включили вентиляцию передних кресел, обогрев задних сидений.
Опционально для модели доступен проекционный дисплей, имеющий размер 10 дюймов, есть также панорамная крыша, аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками.
Как всегда, Lexus отличает высокое качество материалов отделки салона, внутренних акцентов.
Стоит отметить качественную кожу, наличие мягких подлокотников в дверях.
Гибридный Lexus NX350h занимает вторую строчку по производительности после топового NX 450h+.
Данная модель оборудована 2,5-литровым мотором A25A-FXS, максимальная мощность которого здесь составляет 190 л.с.
(при 6000 об/мин), а крутящий момент 243 Нм (при 4300-4500 об/мин).
Электрическая часть машины в стандартной конфигурации включает два электромотора спереди: стартер-генератор и приводной электродвигатель (134 кВт/182 л.с.), соединенный с планетарной передачей, имитирующей бесступенчатую автоматическую коробку передач.
Общая производительность гибридной системы достигает 244 л.с.
Опциональный вспомогательный электродвигатель на задней оси обеспечивает в NX350h полный привод, мощность электромотора на задней оси — 40 кВт (54 л.с.).
В динамике Lexus NX350h неплох — переднеприводная версия ускоряется с места до 100 км/ч за 8,7 секунды, а с полным приводом еще на секунду быстрее.
Расход бензина в NX350h заметно меньше, чем в обычных топливных моделях, — около 5,6-6,4 литра на 100 км, тогда как у NX 350 он составляет 8,1 л/100 км.
Все Lexus NX имеют независимые подвески: стойки типа МакФерсон на передней оси и двойные поперечные рычаги на задней.
Автомобили оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозами, электронным стояночным тормозом.
Рулевое управление использует электрический усилитель.
Платформа Lexus GA-K позволила оптимизировать внутреннее пространство и даже при колесной базе 2,69 метра выделить достаточно места для ног сзади (около 92 см), хотя по этому параметру NX все же немного проигрывает, например, Audi Q5 и BMW X3.
Что касается размеров салона, то это 1805 мм в длину, 1520 мм в ширину и 1195 мм в высоту.
Объем багажника в Lexus NX350h — 520 литров (1411 литров со сложенными задними сиденьями).
Новый NX укомплектован комплексом систем превентивной безопасности Lexus Safety System+.
Помимо уже привычных функций мониторинга «слепых» зон, экстренного автоматического торможения, контроля за движением по полосе и т.
д., здесь есть экстренная автоматическая корректировка руля для предотвращения ДТП.
Новая система помогает избежать столкновений в пределах полосы движения, обеспечивая плавное торможение и управление.
Возможности по распознаванию дорожных ситуаций включают также обнаружение пешеходов или велосипедистов при совершении поворотов.
Радарный круиз-контроль тоже имеет функцию управления скоростью на поворотах.
Новая система безопасного выхода заблокирует внутренние ручки дверей, если обнаружит риск контакта с другими транспортными средствами и велосипедистами.
Новое опциональное цифровое зеркало обеспечивает четкий обзор препятствий позади автомобиля.
После смены поколений Lexus NX получает более современную платформу, становится безопаснее, имеет отлично настроенную подвеску с оптимальным сочетанием плавности хода и управляемости.
Уже в базовой комплектации NX хорошо оснащен.
От автомобиля можно ожидать приятной тишины в салоне.
Есть и минусы: дизайн на любителя, высокая цена, по запасу места сзади и объему багажника автомобиль уступает некоторым конкурентам.