Lexus NX300h — компактный кроссовер, отличающийся от NX200/NX200t наличием гибридной силовой установки, обеспечивающей великолепную экономичность.
В России автомобиль представлен в полноприводной модификации, оснащенной системой Lexus E-Four AWD.
За небольшими исключениями, внешний дизайн полностью идентичен бензиновым моделям.
Lexus NX примерил на себя новый фирменный стиль: изобилующую острыми гранями внешность, заявленную еще на примере концепта LF-NX.
Достаточно агрессивный вид передней части подчеркнут характерной для Lexus веретенообразной радиаторной решеткой, крупными воздухозаборниками и длинными «стрелками» светодиодных дневных ходовых огней.
Интерьер NX выделяется своей роскошью и футуристичностью — начиная с многоуровневой передней панели сложной формы, заканчивая вставками из дерева и кожи.
На российском рынке NX300h доступен в комплектациях: Executive, Luxury, Exclusive и F Sport.
В последнюю из перечисленных входит адаптивная спортивная подвеска, аэродинамический обвес и дополнительные декоративные элементы салона, который также выполнен в спортивном стиле: алюминиевые накладки на педали, хромированные вставки.
Все комплектации NX300h оснащаются двухзонным климат-контролем, передним и задним парктроником, электроприводом зеркал и задней двери, а также сиденьями из кожи Tahara, кожаной отделкой руля и селектора КПП.
В исполнении Executive кроссовер оборудован полностью светодиодной оптикой спереди и сзади, системой Smart Entry, камерой заднего вида.
Комплектация Exclusive отличается наличием аудосистемы Mark Levinson с 14 динамиками, навигатора, камер кругового обзора, панорамного люка, сенсорной панели Remote Touch, передними сиденьями с перфорированной кожей и вентиляцией, а также электрического механизма складывания задних сидений (операция занимает 10 секунд).
Гибридный NX300h использует 4-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый двигатель серии 2AR-FXE (155 л.с.), работающий по циклу Аткинсона, в сочетании с двумя электромоторами.
Автомобиль приводится в движение на бензиновой или электрической тяге, или в смеси обеих.
Передний электрический мотор-генератор, в паре с бензиновым двигателем приводящий в движение колеса передней оси, выдает мощность, эквивалентную 143 л.с., и крутящий момент 270 Нм.
На задней оси полноприводных версий тягой заведует второй электрический мотор мощностью 68 л.с.
с моментом 139 Нм.
По динамическим характеристикам модель немного уступает турбированной двухлитровой версии — если у NX200t время разгона до 100 км/ч — 7,2 сек, то NX300h на это потребуется 9,3 сек.
Но зато расход топлива составляет всего 5,4 л/100 км.
Lexus NX построен на платформе Toyota RAV4.
В составе ходовой части — независимая подвеска MсPherson спереди, двухрычажная независимая сзади, дисковые тормоза (передние вентилируемые), дополненные электрическим стояночным тормозом.
Рулевое управление — реечного типа с электрическим усилителем.
Система полного привода E-Four обходится без привычного кардана, обеспечивающего жесткую механическую связь.
Так, крутящий момент передается на переднюю ось через автоматическую бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением (E-CVT) с режимом ручного секвентального переключения.
Установленный сзади электромотор передает тягу на задние колеса только в случае необходимости.
Lexus NX демонстрирует очень высокий уровень безопасности.
Стандартным для всех версий оборудованием являются 8 подушек безопасности, 2 крепления для детского сиденья (ISOFIX), преднатяжители ремней для передних и задних боковых сидений.
Из активных систем присутствуют: антиблокировочная система тормозов (ABS) с усилителем экстренного торможения и системой электронного распределения тормозного усилия, антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), контроль давления в шинах, помощь при старте на подъеме, тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки.
В опциях (стандарт для Exclusive) — система мониторинга «слепых зон», система помощи при выезде с парковки задним ходом.
Lexus NX300h предлагает высокий комфорт, отличную отделку и высокую экономию топлива.
Салон отличает увеличенное пространство для ног задних пассажиров, при этом батареи, расположенные под задним рядом сидений, съедают совсем немного места — багажник имеет объем 475 литров, в то время как у бензиновой версии это 500 литров.
Есть и особенности, которые можно отнести к недостаткам.
Например, учитывая специфичность системы полного привода E-Four, не имеющей жесткой связи между осями, NX300h не может соперничать в проходимости с бензиновыми модификациями.
Да и в динамике он уступает NX200t с турбированным мотором.