В апреле 2017-го Lexus представил обновленный кроссовер NX.
Популярная модель прошла первый рестайлинг с момента начала производства в 2014 году.
Базовая модификация NX300 с 2,0-литровым турбомотором ранее носила индекс NX200t.
Премьера обновленного Lexus NX прошла на автосалоне в Шанхае.
В экстерьере видоизменениям подверглись фары и задние фонари, решетка радиатора и бамперы.
Благодаря этому Lexus NX спереди теперь похож на старший кроссовер Lexus RX и купе Lexus LC.
Также для заказа стали доступны новые 18-дюймовые алюминиевые колесные диски.
Изменения в интерьере включают 10,3-дюймовый экран мультимедийной системы взамен прежнего 7-дюймового, увеличенный в размерах тачпад на центральном тоннеле, для задних пассажиров теперь доступен блок управления микроклиматом.
По сравнению с предшествующей версией была доработана шумоизоляция салона.
Двигатели остались прежними, но ходовая часть подверглась модернизации — с целью дополнительного улучшения управляемости.
В России продажи кроссовера Lexus NX300 стартовали в ноябре 2017 года.
Все машины имеют полный привод и гидромеханическую 6-ступенчатую трансмиссию.
Начальная комплектация Lexus NX300 2017-2018 года, предложенная российскому покупателю, носит название Progressive.
В этой версии кроссовер предлагает светодиодные фары ближнего и дальнего света, электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, сенсорную панель Remote-Touch и аудиосистему с 8 динамиками, AUX, USB, Bluetooth.
Отделка салона в этой комплектации выполнена с использованием искусственной кожи Tahara и серебристых вставок.
Следующая версия Premium предложит отделку из перфорированной кожи, а дополнительно к комплектации Progressive — подрулевые лепестки переключения передач, электрорегулировку водительского и пассажирского сидений в 8 направлениях, бесконтактное открытие багажной двери, беспроводную зарядку для смартфона, обогрев руля и лобового стекла (в зоне стеклоочистителей).
Комплектацию Exclusive 2 отличают электропривод рулевой колонки, вентиляция сидений первого ряда, подогрев задних сидений, 10,3-дюймовый монитор на центральной консоли и аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 14 динамиками.
Версия Exclusive 2 Safety включает 10-дюймовый цветной проекционный дисплей, обогрев всей поверхности лобового стекла и дополнительные системы безопасности.
Комплектация SPORT Luxury усиливает ощущение роскоши и спортивности: низкопрофильные шины, пластиковый обвес, улучшенная отделка салона со вставками из карбона, адаптивная регулируемая подвеска и прочее.
Модель NX300 оснащена тем же 2,0-литровым 238-сильным турбированным мотором, что и предлагавшаяся до рестайлинга версия Lexus NX200t.
В двигателе использован выпускной коллектор с водяным охлаждением, встроенный непосредственно в головку блока цилиндров.
Еще одна инновация — турбокомпрессор с двойной «улиткой».
Так называемая «турбояма» практически отсутствует, при этом максимальный крутящий момент доступен в зоне 1650-4000 об/мин.
Соответственно отдаче и динамика: 7,1 секунды разгона до 100 км/ч.
Кроме того, NX300 достаточно экономичен: расход в смешанном цикле — 7,9 л/100 км.
Объем топливного бака — 60 литров.
Двигатель работает в паре с «автоматом», предусматривающим режим ручного переключения передач с помощью подрулевых лепестков.
Lexus NX построен на той же платформе, что и Toyota RAV4.
В составе ходовой части — независимая подвеска MсPherson спереди, двухрычажная независимая сзади, дисковые тормоза (передние вентилируемые), дополненные электрическим стояночным тормозом.
Рулевое управление — реечного типа с электрическим усилителем.
По сравнению с прежней версией NX 200t элементы подвески — пружины и стабилизаторы — доработали, чтобы улучшить устойчивость автомобиля в поворотах.
Для спортивной версии предлагается адаптивная подвеска переменной жесткости (Adaptive Variable Suspension — AVS), аналогичная той, что устанавливают на купе Lexus LC500.
Система подключаемого полного привода 4x4 «on-demand» в обычных условиях передает крутящий момент на переднюю ось, что обеспечивает экономичный расход, а при обнаружении скольжения передних колес автоматически подключается задняя ось, при этом система может мгновенно изменять крутящий момент в отношении 50:50 до 100:0.
Высота дорожного просвета 190 мм позволяет уверенно передвигаться по плохим дорогам и преодолевать несложные препятствия.
Объем багажного отделения — 500 литров.
В стандартное оборудование Lexus NX300 входят 8 подушек безопасности (2 фронтальные, коленная водителя и подушка в подушке сиденья переднего пассажира, 2 передние боковые, 2 шторки безопасности), система крепления для детского сиденья (ISOFIX), контроль давления в шинах, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения и системой электронного распределения тормозного усилия, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, включая помощь при старте на подъеме.
А также передние и задние датчики парковки, камера заднего вида с динамической разметкой.
В комплектации Exclusive установлены система мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах и система помощи при выезде с парковки задним ходом.
Больше возможностей предложит комплектация Exclusive 2 Safety, в которой установлена система адаптивного управления дальним светом и продвинутый комплекс активной безопасности Lexus Safety System+, который поможет уверенно двигаться по полосе, соблюдать дистанцию, вовремя тормозить и не ослеплять других водителей дальним светом фар.