Lexus LX470 — высококлассный вариант Toyota Land Cruiser 100, изначально предназначенный для американского рынка.
Будучи полноразмерным внедорожником и обладая серьезными характеристиками, LX470 имеет в основе рамную конструкцию, а его подвеска настроена таким образом, чтобы обеспечить высокие ходовые качества.
Интерьер отличается роскошью, отделкой из высококачественной кожи, с привычными вставками из ценных пород дерева, богато использованными по всему салону.
Первые значительные улучшения произошли в 2002 году: автомобиль получил обновленный экстерьер (фары, задние фонари и передняя решетка с бампером).
В 2005 году последовал новый ряд изменений — в частности, появились светодиодные задние фонари, модернизирован двигатель.
Выпуск этой модели начался в 1998 году, но у официальных дилеров в России эта машина появилась только в 2002 году и только в одной, самой богатой комплектации — R1.
В эту комплектацию входят 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, рейлинги, электропривод и подогрев передних сидений, климат-контроль, кожаный салон, магнитола Hi-Fi класса Nakamichi с CD-чейнджером на шесть дисков и семью динамиками.
В опциях предлагались навигационная система с большим экраном и DVD-проигрывателем, электролюк, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с девятью динамиками.
По мере выпуска автомобиля состав оборудования постоянно улучшался.
Добавились система Bluetooth с возможностями громкой связи, автозатемняющееся зеркало заднего вида, камера заднего вида, опциональная аудиосистема Mark Levinson расширилась до 11 динамиков, появилась развлекательная мультимедийная система для задних пассажиров и т.д.
На этот автомобиль установлен восьмицилиндровый V-образный мотор серии 2UZ-FE объемом 4,7 л и четырехступенчатый «автомат».
Первоначальная мощность составляла 230 л.с., но затем отдача была увеличена до 235 л.с.
одновременно с появлением пятиступенчатого «автомата».
Вместе с этим была улучшена топливная экономичность и экологические параметры двигателя, который стал соответствовать более строгим нормам ULEV-II.
Следующие изменения последовали в 2005 году, когда мотор получил систему VVT, при этом мощность выросла до 275 л.с.
Lexus LX470 имеет постоянный полный привод, самоблокирующийся дифференциал и неразрезной задний мост (передняя подвеска независимая, двухрычажная).
Включение понижающей передачи в «раздатке» не предусматривает блокировки центрального дифференциала, для этого есть кнопка на передней панели.
В рулевом механизме применена система VGRS (Variable Gear Rating Steering), изменяющая алгоритм управления.
Например, при маневрах на малой скорости руль очень легкий и «острый» — от упора до упора колеса поворачиваются за 2,5 оборота.
На скорости же управление тяжелеет — проворот колес потребует уже 3,5 оборота.
Гидравлическая подвеска «АНС» оснащена амортизаторами изменяемой жесткости позволяет регулировать высоту кузова в четырех режимах: «спорт», «полуспорт», «полукомфорт», «комфорт».
Пневмоэлементы подвески позволяют повышать просвет на 70 мм.
В плане безопасности Lexus LX470 отлично подготовлен для своего времени.
В состав оборудования входит антиблокировочная система тормозов, дополненная системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) и усилителем экстренного торможения BrakeAssist.
Позже в стандартное оборудование вошли электронная система контроля устойчивости и новая система контроля давления в шинах.
В качестве пассивных мер безопасности выступают до восьми подушек: фронтальные, боковые, шторки безопасности для переднего и второго ряда сидений.
Lexus LX470 провел на конвейере девять лет.
При этом дважды проходил обновления — в 2002 и 2005 годах.
Это следует учитывать при покупке автомобиля.
На вторичном рынке представлены как дилерские автомобили, так и завезенные с других рынков экземпляры.
Под занавес производства в рамках автосалона в Лос-Анджелесе был объявлен выпуск ограниченной серии из 400 автомобилей.
От машин стандартного исполнения LX470 Limited Edition отличается множеством уникальных деталей интерьера и внешнего вида, а также полным набором опций.
Автомобили этой серии иногда встречаются и на российском рынке.