Обновленный после очередного рестайлинга внедорожник Lexus LX (аналог «двухсотой» серии Toyota Land Cruiser), был представлен в России в октябре 2015 года в двух версиях — с бензиновым (LX570) и дизельным (LX450d) двигателями.
Из внешних изменений обновленный Lexus LX получил фирменную веретенообразную решетку радиатора в хромовом обрамлении, дополненную L-образными светодиодными ходовыми огнями, противотуманками и поворотными фонарями, состоящими из последовательно загорающихся светодиодов.
Изменены также крылья, капот и бампер.
А в палитру цветов вошли темно-синий металлик и серый металлик.
В салоне появилось светодиодное освещение, новый трехспицевый руль и модернизированная центральная консоль, выполненная в Т-образном дизайне.
Модель LX 450d предлагается в четырех комплектациях, минимальная из которых укомплектована полностью светодиодной оптикой, подножками со светодиодной подсветкой, системой комфортной посадки водителя, электрорегулировкой рулевой колонки и сидений первого ряда с подогревом.
В комплектацию входит климат-консьерж и четырехзонный климат-контроль.
Современная приборная панель разделена на две зоны и включает 12,3-дюймовый экран, 4,2-дюймовый многофункциональный монитор и проекционный дисплей.
Рулевое колесо, селектор КПП и салон отделаны кожей со вставками из ценных пород дерева.
Цветовые схемы салона дополнены двумя новыми — коричневой и комбинированной (слоновая кость+черный).
Темно-серая гамма теперь доступна с вставками из черного дерева Шимамоку.
Lexus LX450d оснащается 4,5-литровым дизельным турбомотором с непосредственным впрыском, развивающим 272 л.с.
При этом максимум мощности достигается при 3600 об/мин, а высокий крутящий момент (650 Нм в максимуме) доступен в диапазоне 1600-2800 об/мин.
Двигатель сочетается с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» с секвентальным режимом переключения передач.
LX450d разгоняется до сотни за 8,6 секунд и развивает максимальную скорость в 210 км/ч.
Средний расход — 9,5 л на 100 км, довольно приемлемо для тяжелой машины, снаряженная масса которой составляет 2585 – 2915 кг.
Из особенностей автомобиля неизменными остаются рамная конструкция кузова и постоянный полный привод (50:50).
Для максимально эффективной передачи тягового усилия дифференциал перераспределяет крутящий момент между колесами в зависимости от уровня сцепления с дорогой.
По умолчанию внедорожник оборудован гидропневматическими передней и задней подвесками с регулировкой кузова по высоте (4 Wheel-AHC), а также адаптивной системой регулировки жесткости подвески (AVS).
Среди новинок — интегрированная система тяги A-TRC и селектор выбора работы систем помощи при движении по бездорожью, позволяющий выбрать вручную (или довериться автоматическому режиму) из пяти типов дорожных покрытий — «Грязь и песок», «Сыпучая порода», «Кочки», «Камни» и «Грязь и камни».
В состав систем безопасности Lexus LX450d входят передние подушки (пассажирская с функцией отключения), боковые подушки, шторки безопасности для всех рядов сидений, коленные подушки водителя и переднего пассажира, активные подголовники передних сидений, крепления ISOFIX.
Из активных систем, помимо упомянутой A-TRC, присутствуют: адаптивная антиблокировочная тормозная система (Multi-terrain ABS), усилитель экстренного торможения, электронная система распределения тормозного усилия, система контроля давления в шинах.
В опциях: система адаптивного управления дальним светом (AHS), комплекс активной безопасности «Lexus Safety System +», включающий систему слежения за дорожной разметкой, адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения столкновений, а также систему распознавания дорожных знаков.
Впервые на флагманский внедорожник Lexus установлен дизельный двигатель, хотя справедливости ради следует сказать, что его аналог Toyota Land Cruiser использует турбодизели еще с 70-й серии.
Впрочем, таковы стали особенности рынка, требующие мощных и одновременно более экономичных дизельных моторов.
По количеству предлагаемых дилерами комплектаций LX450d уступает своему «напарнику» LX570, но это и понятно — все же бензиновая версия привычнее для среднестатистического покупателя и более востребована.