Со сменой поколений силуэт флагманского седана Lexus LS стал длиннее и ниже (длина, ширина и высота — 5235 мм, 1900 мм и 1450 мм).
В компании проводят параллели между новым LS и спортивными купе.
По сравнению с предшественником флагман стал легче на 90 кг благодаря применению облегченных материалов, а также прибавил в колесной базе (3125 мм — на 35 мм длиннее, чем раньше).
Автомобиль также отличается от прошлого поколения смещенным к центру машины и заниженным центром тяжести.
Вместо атмосферного V8 у нового LS будет 3,5-литровый V6 с турбонаддувом, который, как уверяют в компании, совмещает мощность «восьмерки» вместе с экономией топлива более компактных моторов.
В России новый Lexus LS представили в трех версиях: LS 350, LS 500 AWD и LS 500 AWD F Sport.
У более дорогих полноприводных LS 500 AWD и LS 500 AWD F SPORT будет 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 421 л.с.
(600 Нм).
Мотор работает в паре с 10-ступенчатым «автоматом» с режимом секвентального переключения передач.
Силовая установка разгоняет седан до «сотни» за 4,9 секунды.
Вне зависимости от версии все Lexus LS нового поколения оснащаются светодиодными фарами ближнего и дальнего света с функцией противотуманных фар, омывателями и автоматической корректировкой угла наклона.
Предусмотрены светодиодные фары освещения поворотов, светодиодные дневные ходовые огни, динамические указатели поворота с последовательным включением светодиодов.
На всех Lexus LS устанавливается лобовое стекло с отражением инфракрасных лучей, помогающее поддерживать максимально комфортный микроклимат в салоне.
Для всех комплектаций предусмотрена подсветка дверных ручек при посадке в автомобиль, вентиляция передних сидений, память настроек руля, боковых зеркал и передних сидений на три положения, климат-консьерж с ионизатором воздуха NanoE, аналоговые часы с корректировкой времени по GPS, система комфортной посадки/высадки водителя, автоматические стеклоподъемники всех дверей, ключ smart key и запуск двигателя кнопкой, система Start&Stop, селектор выбора режимов движения, датчики дождя и света, передний и задний датчики парковки, электрохромные зеркала (внешние — с электроприводом складывания), доводчики дверей и электропривод крышки багажника с бесконтактным сенсором, а также люк с электроприводом.
В салоне автомобиля размещены кресла с 28 режимами управления, в частности, подогревом, охлаждением и точечным массажем «Шиацу».
Для задних пассажиров предусмотрен эксклюзивный пакет функций, с которым свободное пространство для ног в машине станет самым большим в истории Lexus.
Дополнение позволяет наклонить переднее сиденье до 48 градусов и поднять его до 24 градусов, что упрощает посадку и высадку задним пассажирам.
Кроме того, автомобиль получил активную систему шумоподавления, комплекс объемного звучания Mark Levinson, передовые системы активной безопасности, отделку салона с древесными узорами и подсветку, напоминающую японские фонарики.
У LS 500 восемь комплектаций: Comfort+, Executive, Premium, Premium 2, Luxury, Luxury+, Luxury 2 и F Sport.
Первые два исполнения в общих чертах соответствуют аналогичных версиям у LS 500.
Снаружи их можно отличить только по размеру колесных дисков — 19 или 20 дюймов.
Внутри же версия Executive оснащена существенно богаче базового исполнения Comfort: есть отделка сидений и подлокотников кожей semi-aniline, замшевое покрытие потолка и солнцезащитных козырьков, система с четырьмя камерами панорамного обзора, передние кресла с массажем и настройкой в 28 положениях, электропривод задних сидений и центральная консоль между ними, через которую можно управлять климатом и аудиосистемой.
В дополнение к этому комплектация Executive доступна с адаптивной регулируемой пневматической подвеской AVS, а селектор режимов движения помимо режимов «Eco/Comfort/Normal» имеет варианты «Sport S/Sport S+/Custom».
В комплектации Premium есть отделка дверных панелей кожей semi-aniline, переднее пассажирское сиденье оснащается системой складывания, у заднего добавлена функция массажа с обогревом шеи и спины.
Начиная с данной комплектации LS оснащается креслом Ottoman для правого заднего пассажира с электрорегулировками поддержки голеней в четырех направлениях и наклона спинки сиденья.
Для задних пассажиров также предусмотрены Blu-Ray-плеер с функцией чтения с SD-карт, два LCD-дисплея с диагональю 11,6 дюйма на спинках передних кресел, два разъема для наушников и разъем HDMI.
Начиная с комплектации Premium новый Lexus LS 500 оснащается двумя дополнительными подушками безопасности в подушках задних сидений.
В исполнении Premium 2 появятся эксклюзивные деревянные вставки из черного дерева с узором «шеврон» или из контрастного дерева с естественным узором.
В отделке салона в комплектации Premium 2 будут черный и темно-бордовый цвета — как в однотонном, так и в комбинированном исполнении.
В комплектации Luxury заказчики получат отделку сидений и подлокотников кожей L-aniline.
В компании говорят, что это самый роскошный сорт кожи, когда-либо использовавшимся Lexus.
Также будет проекционный дисплей для водителя с диагональю 24,3 дюйма — самый крупный в мире среди аналогов.
Версия Luxury 2 отличается другой кожаной отделкой.
Мы подбираемся к главному.
Как говорят в представительстве Lexus, в комплектации Luxury+ владелец нового флагманского Lexus LS 500 имеет возможность наиболее глубоко погрузиться в атмосферу японских традиций.
У этой версии предусмотрена эксклюзивная отделка дверных панелей тканью с 3D-эффектом, выполненная вручную мастерами такуми.
Источником вдохновения для создания этих обшивок дверей служило японское искусство оригами.
На разработку процесса изготовления таких обивок ушло четыре года, подобное можно сделать только вручную.
Уникальной особенностью интерьера Lexus LS в исполнении Luxury+ также станут декоративные вставки из художественного японского стекла кирико, с использованием в рисунке игры света и тени.
Выполненный вручную рисунок был воспроизведен с применением самых современных производственных технологий, для этого потребовалось с идеальной точностью отсканировать и оцифровать десятки тысяч граней.
Примечательно, что стекло армированное и лишь кажется хрупким.
Россиянам предложат лимитированное количество машин со вставками кирико.
Для любителей динамики есть LS 500 F Sport.
Такая машина отличается от других специальными настройками шасси при сохранении максимального уровня комфорта.
В пакет оснащения F Sport войдут особенные передний и задний бамперы, спойлер на крышке багажника, фирменная решетка радиатора в форме веретена с уникальным узором, противотуманные фары и логотипы на передних крыльях, спортивные кресла с боковой поддержкой, мультифункциональный руль с подрулевыми переключателями и декоративные вставки из алюминия в салоне.
Примечательно, что покупателям Lexus LS доступна программа «Помощь на дороге», действующая в течение трех лет с момента приобретения автомобиля первым владельцем.
Программа включает помощь на дороге в режиме 24/7, информационную поддержку, ремонт (в том числе на месте), транспортировку поврежденного автомобиля, помощь менеджера в случае аварии, консьерж-сервис, юридическую помощь, трансфер из аэропорта и в аэропорт, услугу «трезвый водитель», а также другие услуги.
Программа работает во всех городах, где есть уполномоченные дилеры Lexus.
Покрытие за пределами городов присутствия ограничено расстоянием в 300 км (по автомобильным дорогам) вокруг внешних границ указанных городов.
Есть исключения — на трассах М4 и М10 покрытие полное.