Удлиненная модификация Lexus LS460L (серия XF40) — первая модель флагманского седана «люкс» на длинной колесной базе размером 3,09 м, в то время как у стандартного седана Lexus LS460 база составляет 2,97 м.
Дополнительное расстояние целиком использовано для повышения комфорта и увеличения пространства для ног задних пассажиров.
Как положено роскошному и представительному автомобилю, Lexus LS460L имеет отменную шумоизоляцию.
В салоне — «царство» дерева, кожи, высококачественного пластика.
Отдельно можно выделить великолепную аудиосистему Mark Levinson Reference Surround (опция) — она включает 19 динамиков, которые выдают звук мощностью 450 Вт.
Впервые в этом классе автомобилей использован мультизональный климат-контроль (Multi-zone Automatic Climate Control), который с помощью инфракрасных датчиков ориентируется на температуру тела человека, и сам выбирает нужные настройки для поддержания необходимого климата.
Причем он может быть разным для каждого сиденья в автомобиле, а потолочный инфракрасный датчик системы отслеживает температуру тела пассажиров сидений второго ряда и позволяет корректировать обдув, если, к примеру, они сели в машину с мороза или с жары.
На российском рынке Lexus LS460L представлен в базовой комплектации Premium и топовой Exclusive (последняя в 5-местном и 4-местном исполнении).
Стандартно он оснащен шинами 235/50 R18, биксеноновыми фарами с омывателями, передними и задними противотуманными фарами.
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота оснащены электроприводом и подогревом.
Двери — с доводчиками, а багажник — с электроприводом.
Естественно, автомобиль такого уровня невозможно представить без электролюка, электропривода сидений и рулевой колонки (с памятью положений).
Рулевое колесо — с подогревом и кнопками управления различными системами автомобиля.
В комплектации «Exclusive» правое заднее сиденье оснащено системой релаксации с многофункциональным массажем, при этом в четырехместном варианте задние сиденья разделены фиксированной центральной консолью, отделанной натуральным деревом и кожей, кроме того предусмотрен маленький выдвижной столик, а для развлечения служит потолочный 9" LCD монитор.
В пятиместной версии «Exclusive 5» задний монитор занимает место в консоли между передними сиденьями вместе с системой управления климатом.
Под капотом LS460L установлен тот же мотор, что и в версии со стандартной колесной базой — V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный двигатель с системой Dual VVT-i объемом 4,6 литра.
При 6400 оборотах в минуту он развивает мощность в 370 л.с.
Более тяжелый седан с длинной базой уступает в динамике обычной версии, но совсем немного, ведь показатели удельной мощности здесь и без того хороши — меньше 6 килограмм веса приходится на одну лошадиную силу.
Автомобиль оснащен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода.
Распределяет крутящий момент между осями компактный дифференциал повышенного трения TORSEN типа C, который в течение трех лет разрабатывался для флагмана модельного ряда — Lexus LS 600h.
На всех модификациях Lexus LS используются системы электронного управления.
Система VGRS — адаптивный усилитель руля, изменяющий не только усилие, но и передаточное отношение руля в зависимости от скорости.
Еще одно безусловное преимущество — система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM).
Электронная система управления трансмиссии контролирует положение педали акселератора, а также обеспечивает линейную характеристику развиваемой мощности и плавность переключения передач.
Справиться с машиной, помимо VGRS и VDIM, помогает адаптивная подвеска AVS, которая автоматически изменяет настройки пневмоподвески.
Подушек безопасности в автомобиле огромное количество: передние и задние боковые, полноразмерные подушки занавесочного типа и, конечно, двухэтапные фронтальные подушки, а также активные подголовники.
В четырехместном салоне с креслом-оттоманкой впервые в заднем сидении устанавливается еще одна подушка безопасности, она расположена в передней части сиденья (под коленями) и снижает вероятность соскальзывания пассажира с сидения.
Помимо широкого перечня стандартных активных систем (ABS, VSC, TRC и т.д.), не обошлось и без «мелочей» вроде системы автоматического переключения дальнего света на ближний, функции автоматической активации стояночного тормоза (Brake hold) и контроля давления в шинах.
В 2007 году автомобиль был признан лучшим на планете, и в целом четвертое поколение оказалось настолько удачным, что за годы выпуска автомобиль пережил два рестайлинга — в 2009 и 2012 годах.
В результате последнего экстерьер Lexus LS получил новый фирменный дизайн бренда, ключевыми элементами которого является веретенообразная решетка радиатора, L-образные дневные ходовые огни и стоп-сигналы.
Всё внешнее освещение автомобиля — на светодиодах.
Есть небольшие новшества в технической части, улучшен интерьер.
Версия с длинной базой пользуется достаточно высоким интересом со стороны покупателей — будучи подержанным, этот настоящий роскошный лимузин стоит не намного дороже «короткого» седана, но предлагает ощутимо более высокий уровень комфорта и безопасности.