Lexus LS460 2006 года в кузове XF40 — уже четвертое поколение люксового седана серии LS, дебютировавшего в 1989 году.
Построен этот автомобиль, что называется, «с нуля» и от своего предшественника практически ничего не взял.
К тому же это первый LS, не имеющий аналога (прежде таковым выступал седан Toyota Celsior в Японии).
Кузов LS460 на 45 мм шире и 15 мм длиннее предыдущей модели (LS430), колесная база увеличена на 45 мм.
Удлиненная модификация Lexus LS460L — первая модель LS на длинной колесной базе размером 3,09 м, в то время как у стандартного седана база 2,97 м.
Дополнительное расстояние целиком использовано для повышения комфорта и увеличения пространства для задних пассажиров.
Если предыдущие генерации предлагали только один силовой агрегат, то в этом поколении Lexus LS может быть и гибридным, а что касается данной модификации, то здесь установлен новый бензиновый V8 объемом 4,6 литра.
В самом простом варианте оснащения Lexus LS460 оснащен биксеноновыми фарами с омывателями, датчиком дождя, светодиодными ходовыми огнями и противотуманными фарами, шинами 235/50R18.
В наличии также подогрев боковых зеркал, ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, электрорегулировки передних кресел плюс подогрев и вентиляция, интеллектуальная система доступа в автомобиль, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод крышки багажника и аудиосистема с 10 динамиками.
Версию «F SPORT Luxury» отличают спортивные сиденья, обвес и накладки на педалях, тонированные колесные диски и шины 245/45R19, передние тормозные механизмы Brembo, спортивная подвеска, люк с электроприводом, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 19 динамиками.
В топовой комплектации «AWD Luxury» предлагаются задние сиденья с электрорегулировкой, подогревом, вентиляцией и массажем поясничной зоны, задний подлокотник с элементами управления аудиосистемой, климат-контролем, электроприводом шторки на заднем стекле, охлаждаемый ящик, обивка потолка выполнена из алькантары, а за комфорт в салоне отвечает четырехзонный климат-контроль.
Совершенно новым является V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный двигатель с системой Dual VVT-i объемом 4,6 литра.
При 6400 оборотах в минуту он развивает мощность в 380 л.с.
Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на 250 км/ч.
До «сотни» машина разгоняется за 5,7 секунды.
При этом в смешанном цикле расход топлива составляет всего 11,1 литров на 100 км.
Также впервые на этой модели используется 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Кроме того, Lexus LS впервые получил систему полного привода AWD, премьера автомобиля в этой модификации состоялась на Московском автосалоне в 2008 году.
Правда, в этой версии мощность двигателя немного «урезана» — до 367 л.с.
Распределяет крутящий момент между осями компактный дифференциал повышенного трения TORSEN.
На всех модификациях Lexus LS460 используются системы электронного управления.
В стандартное оснащение модели входит усовершенствованная интегрированная система управления динамикой автомобиля (Vehicle Dynamics Integrated Management, VDIM), а рулевое управление с электроусилителем (EPS) и переменным передаточным отношением (Variable Gear Ratio Steering, VGRS) адаптируется к скорости движения.
Справиться с машиной, помимо VGRS и VDIM, помогает адаптивная подвеска AVS, которая автоматически изменяет настройки пневмоэлементов подвески.
Подушек безопасности в LS460 стандартно восемь: передние фронтальные, коленные подушки водителя и пассажира, передние боковые подушки и полноразмерные подушки занавесочного типа.
В комплектации Luxury добавлены задние боковые подушки.
Из активных систем присутствуют: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), система курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная система (TRC).
Естественно, не обошлось и без «мелочей» вроде системы автоматического переключения дальнего света на ближний, функции автоматической активации стояночного тормоза (Brake hold) и контроля давления в шинах.
В 2007 году Lexus LS был признан лучшим на планете, и в целом четвертое поколение оказалось настолько удачным, что за годы выпуска автомобиль пережил два рестайлинга — в 2009 и 2012 годах.
С последним обновлением LS460 получил новый фирменный дизайн бренда, ключевыми элементами которого является веретенообразная решетка радиатора, L-образные дневные ходовые огни и стоп-сигналы.
Всё внешнее освещение автомобиля — на светодиодах.
Переработан и интерьер.
Установлена новая панель приборов, 12,3-дюймовый дисплей занимает теперь верхнюю часть центральной панели, используется новый контроллер Remote Touch.
Есть новшества и в технической части.
Именно эти машины в данном поколении представляют наибольший интерес.
Если же необходим более высокий уровень комфорта, стоит присмотреться к long-версии — Lexus LS460L, предлагающей больше пространства сзади и расширенный список оснащения, вплоть до кресла-оттоманки за сиденьем переднего пассажира.