Lexus LS400 — первая и очень удачная попытка Тойота войти в класс премиальных седанов, представив новую глобальную модель, но прежде всего, ставилась цель завоевать североамериканский рынок.
Тем более что уже был положительный опыт с Camry первых поколений, сумевших завоевать любовь многих покупателей.
Седан, дебютировавший в США и Европе под новым премиальным брендом Lexus, отличался представительным и в то же время спортивным видом, хорошей аэродинамикой (Cd = 0,29), наличием опциональной пневмоподвески, всех современных систем безопасности.
Под капотом его был установлен мощный бензиновый двигатель V8, развивавший 250 лошадиных сил.
Премьерный показ состоялся на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 1989 году вместе с младшим Lexus ES.
Новый Lexus LS мог привлечь покупателей не только своей ценой, но и технологичностью.
Впервые японский автомобиль был оснащен комбинацией приборов с электролюминесцентной подсветкой (Optitron).
Штатная «двухдиновая» магнитола производства Pioneer с цифровой обработкой записи (Digital Audio Tape), впервые примененной в автомобильной аудиосистеме, выдавала очень качественный звук, при этом дополнительное оборудование включало акустику Nakamichi Premium Sound System с сабвуфером.
Разумеется, автомобиль был оснащен всеми атрибутами роскоши: полным электропакетом и функцией дистанционного открытия замков, рулевой колонкой с регулировкой по наклону и вылету, электроприводом передних сидений (опционально с памятью положений), системой климат-контроля, приветственной подсветкой салона, электрическим люком в крыше.
В качестве опции была даже доступна система громкой связи со встроенным мобильным телефоном.
Первый седан LS был оборудован 32-клапанным двигателем V8 рабочим объемом 4 литра (это зашифровано и в названии модели).
Его максимальная мощность составила 250 л.с., крутящий момент 353 Нм.
В стандартной комплектации автомобиль оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением переключением передач ECT-i.
Для разгона с места до 100 километров в час Lexus LS400 требовалось 8,5 секунды — неплохой результат для своего времени.
Максимальная скорость достигала 250 км/ч.
У Lexus LS первого поколения независимая подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах.
Пневмоподвеска, как уже сказано, прилагалась опционально.
Большое внимание в новой машине было уделено шумоизоляции моторного отсека — например, на скорости 100 км/ч уровень шума в салоне не превышал 58 дБ, что считалось более качественным показателем, чем, например, в BMW 735i (E32) и Mercedes-Benz 420 SE (W126).
Колесная база размером 2815 мм позволяла сделать салон достаточно просторным.
Его длина — 2010 мм, ширина 1515, высота 1160 мм.
В багажник легко можно вместить несколько дорожных сумок — его объем составляет 408 литров.
Для конца 80-х, начала 90-х годов уровень безопасности Lexus LS400 считался выдающимся.
Кузов отвечал даже самым строгим требованиям на безопасность при столкновении.
Автомобиль стандартно был оборудован ABS и подушкой безопасности водителя.
Опции включали систему контроля тяги TRC.
С января 1991 года в штатное оборудование были включены боковые балки в дверях, а также индикация напоминания о ремне безопасности.
Отличное качество сборки, по-настоящему высокий уровень роскоши и относительно невысокая цена сделали автомобиль очень популярным.
Хотя полностью проблем избежать не удалось.
Например, уже в конце 1989 г была проведена первая отзывная кампания из-за перегрева электропроводки стоп-сигналов.
Быстрые действия Тойота по исправлению инцидента способствовали формированию высокой репутации нового бренда.
В итоге новый флагманский седан недавно созданного подразделения роскошных автомобилей Toyota стал вполне закономерным успехом компании.
Его рестайлинг состоялся в августе 1992 года.
Аналогом Lexus LS400 является праворульная модель Toyota Celsior для внутреннего японского рынка.