Проходящий в Шанхае международный автосалон стал местом мировой премьеры полноразмерного люксового вэна Lexus LM второй генерации.
Напомним, созданный на базе Toyota Alphard AH30 первый LM продают только в Китае и некоторых азиатских странах (но не в Японии).
Второй же LM станет глобальным продуктом — в Toyota считают, что эта машина будет прекрасной альтернативой традиционным представительским седанам, поскольку роскоши в салоне LM не меньше, но пространства больше, а посадка-высадка гораздо удобнее.
LM второй генерации создан на базе Toyota Alphard четвертого поколения AH40.
К слову, сам новый Альфард еще не представили.
В основе конструкции AH40 — модульная платформа TNGA GA-K и усиленный несущий каркас.
Жесткость кузова на кручение в полтора раза выше, чем у вэна уходящей генерации AH30.
Повышена комфортность сидений: в передних более выраженной стала боковая поддержка, в креслах второго ряда применена особая двухслойная набивка, третий ряд отличается увеличенной толщиной спинки и подушки.
В стандартную комплектацию нового Lexus LM вошла адаптивная подвеска AVS, которая эффективно гасит широкий диапазон колебаний и обеспечивает максимально плавный ход вне зависимости от скорости движения.
Подавляются в том числе крены и клевки при торможении.
Габаритные длина, ширина и высота Lexus LM второго поколения составляют 5125, 1890 и 1955 мм, изменения относительно машины уходящего образца — +85 мм, +40 мм и +10 мм соответственно.
Колесная база осталась прежней — 3000 мм.
Предусмотрены три варианта компоновки салона: стандартная 3-рядная 7-местная (2+2+3), люксовая 3-рядная 6-местная (2+2+2), суперлюксовая 2-рядная 4-местная.
В последнем случае задняя часть салона отделена от передней перегородкой с электрохромным стеклом (нажатием кнопки его можно сделать непрозрачным дымчатым).
Также к услугам задних пассажиров — 48-дюймовый медиадисплей и холодильник.
Индивидуальные задние кресла в четырехместной машине имеют широкие подлокотники, подогрев, вентиляцию, раскладные поддержки голеней и столики, отсеки для ноутбука (в подлокотниках).
В перегородку вмонтированы инфракрасные датчики, которые проводят мониторинг температуры пассажиров и окружающей среды.
При необходимости для максимально комфортной атмосферы подстраивается управление кондиционером или обогревом сидений.
Люксовый вэн предложат в исполнениях LM 500h и LM 350h.
В первом случае используется 2,4-литровый бензиновый турбомотор, 8-ступенчатый автомат, электромотор и отдельный электродвигатель eAxle на задней оси (то есть привод полный).
Характеристики не раскрывают.
LM 350h имеет 2,5-литровый бензиновый атмосферный двигатель, электромеханический вариатор и дополнительный электромотор на задней оси (E-Four).
E-Four обеспечивает условно полный привод — задействуется на скоростях от 0 до 9 км/ч, чтобы обеспечить машине лучший разгон.
Кроме того, система управления может временно подключать этот двигатель на скорости до 69 км/ч, в том случае, если распознает недостаточное сцепление с дорогой.
В Японии продажи нового Lexus LM стартуют осенью.
География реализации этой модели будет охватывать более 60 стран.