На международном автосалоне в Шанхае 2019 года Toyota представила первый в истории марки Lexus минивэн.
Автомобиль получил имя Lexus LM.
Это означает, что наряду с седаном LS, купе LC, внедорожником LX и яхтой LY он стал пятой моделью во флагманской линейке японского премиум-бренда.
Литера M в названии означает Minivan, или MPV (Multi-Purpose Vehicle).
Основным рынком сбыта стала Юго-Восточная Азия и Китай.
Автомобиль позиционируется как бизнес-вэн для особо взыскательных клиентов.
Модель создана на базе хорошо известной в России Toyota Alphard / Vellfire.
Вариант с индексом LM300h представляет собой гибрид, сочетающий 2,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор.
Лексус отличается от своего донора оригинальным оформлением передней и задней частей кузова.
У машины собственная светотехника, бамперы, решетка радиатора, панели капота и передних крыльев.
Фары и фонари выполнены на светодиодах.
Кузов, за исключением описанных деталей, унифицирован с Альфардом.
При этом Лексус также можно узнать по широкому хромированному окаймлению боковых стекол, хромированным порожкам и многоспицевым дискам колес.
Комплектация с высшим уровнем роскоши аналогична эксклюзивной спецификации Toyota Alphard Royal Lounge с двухрядной четырехместной компоновкой и глухой перегородкой, отделяющей переднюю часть салона от задней, благодаря которой VIP-пассажиры могут наслаждаться тишиной или первоклассным звучанием аудиосистемы Mark Levinson с 19 динамиками.
Здесь установлены роскошные кресла с электрическими оттоманками, интерьер отделан высококачественной кожей.
С помощью сенсорной панели на консоли между креслами можно управлять всеми функциями настроек сидений, климата и звука.
Видео отображается на встроенном в перегородку 26-дюймовом дисплее.
Lexus LM также доступен в семиместной комплектации, подходящей как для бизнеса, так и для семейного использования.
В этом случае в салоне за двумя раздельными креслами капитанского типа установлены «полуторные» сиденья третьего ряда.
Аудиосистема тоже от Mark Levinson, но с 17 динамиками.
По технической части LM300h не отличается от гибридной версии Альфарда, силовая установка состоит из 2,5-литрового бензинового мотора 2AR-FXE (152 л.с.) и трансмиссии e-CVT с двумя электродвигателями (143 и 67 л.с.).
Совокупная мощность гибрида для рынка Китая и Тайваня составляет 155 кВт, или 211 л.с.
Крутящий момент — 409 Нм в диапазоне 2800-4000 об/мин.
Чтобы разогнаться до 100 км/ч минивэну потребуется 12 секунд.
Максимальная скорость — 152 км/ч.
На некоторых рынках Lexus LM представлен в традиционной бензиновой модификации с 3,5-литровым двигателем 2GR-FKS V6, развивающим 296 л.с.
и 361 Нм.
Этот агрегат работает совместно с 8-ступенчатым автоматом и приводом на передние колеса, модель разгоняется до «сотни» за 8,3 сек.
при «максималке» в 180 км/ч.
Спереди у Lexus LM, как и у Toyota Alphard, подвеска типа МакФерсон.
Сзади независимая конструкция на двойных поперечных рычагах.
В подвеске установлены амортизаторы Swing Valve, уменьшающие уровень вибраций.
Тормоза у минивэна дисковые вентилируемые, стояночный тормоз электронный.
Рулевое управление с электроусилителем.
Гибридная модель имеет электрическую систему полного привода E-Four без механической связи между осями — привод задних колес подключаемый, при помощи отдельного электродвигателя.
Габариты кузова Lexus LM внушительны.
Длина 5040 мм (у Alphard — 4945 мм), ширина 1850 мм, высота 1945 мм.
Масса пустого автомобиля — около 2,3 тонны.
Lexus LM оборудован интеллектуальной системой превентивной безопасности Lexus, включающей систему предаварийной подготовки перед столкновением PCS, адаптивное управление дальним светом AHS, систему предупреждения о выезде с полосы движения LDA и интеллектуальную систему отслеживания полосы LTA.
В оснащение включены 7 подушек безопасности, трехточечные ремни с преднатяжителем (спереди) и ограничителем натяжения (включая 2-й ряд в зависимости от комплектации), предусмотрены крепления детских кресел.
В машине есть система помощи на холме HSA, динамический круиз-контроль, интегрированная система динамического управления VDIM.
Первый флагманский минивэн Lexus, новый LM300h, поступил в продажу на китайском рынке в феврале 2020 года.
Модель довольно скоро нашла себе массу не чуждых тщеславности покупателей.
В некоторых странах, например в Индии, минивэн доступен только с ограниченным выпуском и по предварительным заказам для VIP-клиентов.
О возможности поставок в нашу страну пока не сообщается.
Безусловно, Lexus LM имеет свою уникальную привлекательность, но ведь фактически это «переодетый» Alphard (который, стоит отметить, предлагает гораздо больше возможностей для выбора).