LFA во всем первый.
Первый суперкар фирмы Lexus.
Первый в истории марки автомобиль, созданный не ради прибыли, а для имиджа и тиражом всего 500 экземпляров.
В конце концов, LFA был разработан с нуля, а не получил все от Toyota.
Над машиной работали более десяти лет.
С момента появления первого прототипа (2003) будущий спорткар доводился до совершенства в разных концептах и тестовых вариантах, участвовал в гонках 24-часового Нюрбургринга в 2008 и 2009 годах.
Наконец, серийная версия была представлена на автосалоне в Токио в октябре 2009-го.
Дизайн LFA выполнен в новой философии стиля L-Finesse с максимальным использованием треугольных форм.
Облик суперкара дополняют полуслики и карбоновый аэрообвес.
Основа купе — пространственная рама, на две трети состоящая из углепластика (остальное — алюминий).
Двигатель, установленный с передним средним расположением, сконструирован в сотрудничестве с Yamaha и представляет собой 4,8-литровый V10 мощностью в 560 лошадиных сил.
Двухместное купе выглядит спортивно и внутри: в салоне LFA отделан кожей и углепластиком.
А в версии Nurburgring интерьер укрыт черной алькантарой.
Водителя от пассажира отделяет массивный центральный тоннель, «вытекающий» из передней панели и плавно уходящий к задней перегородке — его рабочая поверхность содержит множество кнопок управления климат-контролем и другими системами автомобиля, а также модуль «двухосевого тактильного джойстика» Remote Touch для интуитивно понятного и быстрого доступа к функциям.
Информация отображается на 7-дюймовом экране, расположенном в центре передней панели.
Перед водителем — высокотехнологичный ЖК-дисплей, исполняющий роль цифровой комбинации приборов.
Оснащение типично для топовых комплектаций Лексус: аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 12 динамиками, двухзонный климат-контроль, множество электрорегулировок, система навигации с камерой заднего обзора и т.д.
Двигатель разрабатывался специально для LFA.
Это V-образный «атмосферник» объемом 4,8 л.
В нем используется сухой картер, титановые клапаны и шатуны, малоинерционные пружины клапанов и коромысла, покрытые керамикой.
Благодаря этому мотор не испытывает масляное голодание и крутится до 9000 об/мин.
Мощность — 560 л.
с.
Максимальная скорость 325 км/ч, разгон до 100 км/ч — 3,7 с.
коробка передач — 6-ступенчатая, роботизированная, с однодисковым сцеплением — расположена по схеме transaxle, то есть сзади.
Там же размещены радиаторы охлаждения.
Подвеска традиционная и лишенная всякой электроники — передняя двухрычажная с амортизаторами, оснащенными компенсационными камерами, задняя многорычажная.
В машине установлены углеродно-керамические тормоза с шестипоршневыми суппортами и огромными 390-миллиметровыми роторами.
Для автомобиля с передним расположением двигателя LFA имеет великолепный баланс веса между осями — 48/52 (перед/зад).
В машине установлены колеса 265/35ZR20 спереди и 305/30ZR20 сзади.
Для безопасности шасси оборудовали передним противоударным боксом из углеродного волокна, который Lexus называет Fuji Structure из-за сходства его треугольного профиля с профилем горы Фудзи.
Из прочих мер безопасности можно отметить усиленную конструкцию сидений, наличие двухступенчатых фронтальных подушек, ремней безопасности с вшитыми подушками, коленной подушки водителя.
Система интегрированного управления динамикой VDIM включает контроль устойчивости, при этом есть кнопка отключения трекшн-контроля.
В машине установлен мониторинг давления воздуха в шинах и прочие вспомогательные системы.
Каждый LFA изготовлен по индивидуальному заказу с учетом вкусов и желаний покупателя.
Автомобиль собирали вручную по одному в день, начиная с 15 декабря 2010 по 14 декабря 2012 года.
За право обладания суперкаром нужно было не только выложить внушительную сумму, но и попасть в ограниченное число счастливчиков.
Например, в Японии квота составила 165 машин по $410 000 каждая.
Покупатели нашлись на все.
Остальные 335 штук были предназначены для продажи в США и Европе.
После окончания производства модели в Лексус заявляют, что замены LFA пока не планируется.
Конечно же, ради того, чтобы сохранить статус этого уникального автомобиля.