Заднеприводный Lexus IS F дебютировал на Женевском автосалоне в конце февраля 2008 года.
Перед разработчиками стояла задача создать автомобиль, обладающий гоночными характеристиками и свойственным Lexus уровнем комфорта и изящества.
В результате получился единственный в своем сегменте автомобиль, сконструированный на базе гоночных технологий, но при этом пригодный для повседневного вождения.
Появлением буквы «F» в своем названии он обязан трассе у подножья горы Фудзи — Fuji Speedway.
От стандартной модели IS F отличается агрессивным видом.
Сзади — сдвоенные по вертикали овальные патрубки выхлопа, в раздутых арках утоплены сверхлегкие 19-дюймовые кованые диски BBS с резиной Bridgestone Potenza размерностью 225/40 спереди и 255/35 сзади.
Внутри отличий от базовой версии не так много — буквы F на подушках кресел, ступице руля и рычаге «автомата», особая отделка «под карбон», передние сиденья с выраженной боковой поддержкой.
В стандартное оснащение включены биксеноновые фары, светодиодные задние фонари, полнофункциональные боковые зеркала, задний спойлер.
В интерьере — комбинированная или кожаная обивка, кожаный многофункциональный руль, разделительные подлокотники спереди и сзади.
Передние сиденья оснащены подогревом и электроприводом, а также памятью положений.
За комфортную атмосферу в салоне отвечает климат-контроль.
В качестве развлекательной системы служит аудиоустройство Mark Levinson Premium Surround с 14 динамиками и выходами AUX, USB и DVD-чейнджером.
Сверхбыстрая 8-ступенчатая трансмиссия Sport Direct Shift (SPDS), 5-литровый двигатель V8 (423 л.с.
по стандарту DIN и 520 Нм крутящего момента), система впрыска D-4S с двумя форсунками на цилиндр и система регулировки фаз газораспределения впускных клапанов с электроприводом VVT-iE обеспечивают Lexus IS F разгон от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 с.
Максимальная скорость автомобиля — 270 км/ч — ограничена электроникой.
Показатель выброса CO2 на скорости 270 км/ч является лучшим в классе.
Подвеска IS F далека от стандартной.
Помимо того, что здесь традиционно для всех скоростных машин установили новые жесткие пружины и амортизаторы, серьезно поработали с геометрией, весом и жесткостью.
Рычаги сделаны из высокопрочной стали, а для поворотных кулаков не поскупились на алюминий.
Помимо этого в задней подвеске появились новые более жесткие сайлент-блоки.
Были изменены точки крепления всей задней подвески.
В результате получилась энергоемкая подвеска, отличающаяся короткими ходами, но при этом достаточно комфортная.
Дисковые тормоза инженеры Lexus разрабатывали совместно с Brembo.
Спереди стоят 6-поршневые суппорты (диски диаметром 360 мм), сзади — 2-поршневые (диски 345 мм).
Lexus IS F щедро оснащен системами безопасности.
Здесь присутствует полный комплект подушек: фронтальные (пассажирская — с функцией деактивации), боковые, подушки безопасности-шторки, а также коленные подушки водителя и пассажира.
Из активных функций: антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), электронный контроль устойчивости (ESP) и антипробуксовочная система (TCS).
Кроме того, присутствуют интеллектуальная система помощи при парковке (IPA), круиз-контроль.
В 2010 году для лучшей тяги автомобиль оснастили самоблокирующимся дифференциалом.
Российская презентация Lexus IS F состоялась в Москве в мае 2008 года, незадолго перед началом продаж.
Для нашего рынка автомобиль был предложен в комплектации Luxury с небольшими вариациями в оснащении.
В 2013 году продажи автомобиля в России были прекращены из-за низкого спроса.
Впрочем, и мировой успех модели, несмотря на выдающиеся характеристики, оказался под сомнением, и после смены поколений Lexus IS дальнейшего развития идеи этой версии спортивного седана не последовало.
Преемником Lexus IS F выступает еще более производительное спортивное купе Lexus RC F, российская премьера которого состоялась на Московском международном автосалоне в августе 2014 года.