Кабриолет Lexus IS в очень многом отличается от стандартного седана.
Как отмечает производитель, главной целью создания 2-дверного варианта серии IS был синтез мощного внешнего вида спортивного купе и стильной изысканности кабриолета.
В результате автомобиль получил практически все уникальные внешние панели кузова и многие прочие детали.
Общими с седаном остались разве что капот, фары, дверные ручки и наружные зеркала.
Благодаря многочисленным ребрам жесткости в конструкции кузова, усиленным порогам и раме ветрового стекла кабриолет IS эффективно поглощает энергию удара в случае столкновения и обеспечивает защиту пассажиров наравне с седаном.
Модель дебютировала в 2008 году на Парижском автосалоне.
В США поступила в продажу в 2009-м двух версиях: IS250C и IS350C, которые оборудованы такими же двигателями V6 (2,5 или 3,5 литра), что и у соответствующих версий седана.
Стандартное оборудование купе-кабриолета IS350C в исполнении для рынка США включает 17-дюймовые литые диски, автоматические фары, противотуманки, электропривод и обогрев наружных зеркал, систему бесключевого доступа и зажигания, круиз-контроль, рулевую колонку с электроприводом, двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья (передние с электроприводом в восьми направлениях), аудиосистему с чейнджером на шесть компакт-дисков, 8 динамиками, Bluetooth, USB и дополнительным аудиовходом.
Пакет опций Luxury добавляет следующие опции: улучшенная кожаная обивка, отделка деревом, система легкого доступа на заднее сиденье, подогрев и вентиляция передних кресел, а также память настроек.
По заказу можно было также установить систему объемного звука Mark Levinson с 12 динамиками.
Для любителей спорта предназначалась модель F Sport с многочисленными элементами концепции «F», включая специально настроенную подвеску и элементы тюнинга.
Lexus IS350C оборудован мощным бензиновым двигателем — силовой агрегат серии 2GR-FSE представляет собой 3,5-литровый V6 с комбинированным впрыском (бензин подается во впускной коллектор и в камеры сгорания) и отдачей в 318 л.с.
Для разгона до сотни потребуется 5,8 сек.
Коробка передач — шестиступенчатый «автомат» — идеально соответствует характеру двигателей с высоким крутящим моментом, обеспечивая как высокие динамические характеристики, так и повышенную экономичность благодаря интеллектуальной электронной системе управления переключением.
«Перебирать» передачи можно с помощью подрулевых переключателей.
Привод у купе-кабриолета задний.
Как и седан IS, новый купе-кабриолет оснащается двухрычажной передней подвеской и многорычажной задней.
Чтобы обеспечить уровень шума, вибрации и жесткости кабриолета IS350C, сравнимый с седаном IS, специалисты Lexus увеличили жесткость каркаса кузова, настроили подвеску и модифицировали шумоизоляцию.
Интересно, что у Lexus IS350C почти идеальная балансировка: распределение веса между осями составляет 52/48 (спереди/сзади).
Если говорить о вместительности, то сзади не так чтобы очень просторно, но двоим места хватает.
Двери на 300 мм длиннее, чем у седана, и обеспечивают удобный доступ назад.
При этом передние сиденья можно сдвинуть с помощью электропривода и сложить вперед одним нажатием кнопки.
Задний свес увеличен на 50 мм по сравнению с седаном.
Багажное отделение получилось необычно большим для этого класса кабриолетов — с закрытой крышей доступно 306 литров объема.
А со сложенной — 165 литров, достаточно, чтобы вместить большую дорожную сумку.
Кабриолет Lexus IS считается одним из самых безопасных автомобилей.
В оснащение входят шесть подушек безопасности, антиблокировочные тормоза, системы стабилизации и контроля тяги, интегрированная система управления динамикой.
Опции включают адаптивный круиз-контроль и систему предаварийной безопасности.
Есть и специфические особенности, характерные для кабриолета.
Передние сиденья имеют боковую раму, которая направляет ремни безопасности.
У машины усилена рама ветрового стекла, встроены мощные дуги за задними сиденьями, выстреливающие при переворачивании.
Кроме того, эта модель с открытым верхом имеет встроенное устройство безопасного складывания крыши с несколькими датчиками, контролирующими этот процесс.
Визуальные предупреждения и рабочее состояние жесткой крыши отображаются на мультиинформационном дисплее.
Помимо роскошного заднеприводного седана семейство Lexus IS теперь предлагает динамичную и эффектную внешне двухдверку, в которой объединены достоинства купе и кабриолета.
Этот автомобиль можно назвать одним из самых привлекательных вариантов для тех, кто предпочитает спортивные машины с открытым верхом.