В 2002 модельном году линейку Lexus IS для рынка США пополнила пятидверная модель IS300 SportCross.
Внешний вид, увеличенная длина кузова (на 100 мм больше седана) и приличный задний свес дают SportCross право именоваться универсалом спортивного типа.
В Японии модель продавалась под названием Toyota Altezza Gita.
От седана универсал унаследовал задний привод и спортивный характер.
Под капотом универсала находится такой же мощный 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель, как у седана IS300.
Однако при этом разработчики «позабыли» добавить в IS300 SportCross механическую коробку передач, которая появилась в том же модельном году у седана.
Внутри Lexus IS можно увидеть оригинальную компоновку комбинации приборов типа «хронографа», характерное для спортивных машин трехспицевое рулевое колесо и сиденья анатомической формы с улучшенной поддержкой.
Все машины имеют привлекательное стандартное оборудование, характерное для бренда.
На рынке США в него входят: автоматический климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, обогрев зеркал, аудиосистема Lexus с восемью динамиками и магнитола с CD-чейнджером на шесть дисков.
Доступные опции включали люк в крыше, подогрев передних сидений, кожаный салон, электропривод передних сидений и устройство для дистанционного открывания двери гаража, литые диски особого дизайна с графитовой полировкой и многое другое.
Lexus IS300 SportCross оборудован шестицилиндровым двигателем Toyota серии 2JZ-GE, который сочетается с пятиступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением и дифференциалом повышенного трения Torsen на задней оси (опция).
Силовой агрегат включает такие технологии, как бесступенчатое управление клапанами VVT-i, прямое зажигание DIS, переменный впуск ACIS и электронное управление дроссельной заслонкой ETCS-i.
Максимальная отдача при этом достигает 214 л.с.
и 296 Нм.
В динамике SportCross почти не уступает седану — максимальная скорость те же 230 км/ч, разгон с места до 100 км/ч на десятую секунды дольше, чем у седана IS300 с таким же «автоматом», — 7,4 сек.
Средний расход — 11,8 л/100 км.
Lexus IS300 построен на универсальной заднеприводной платформе, послужившей основой для многих «маркообразных» седанов, разработанных Toyota в 80-90-х годах.
Подвеска с двойным поперечным рычагом и подрамниками применена как спереди, так и сзади, что улучшает спортивные характеристики.
Удалось добиться оптимального распределения веса по осям.
Более высоким стало требование к легкости шасси и кузова, при одновременном повышении их жесткости.
Тормозная система включает дисковые механизмы спереди (вентилируемые) и сзади.
Колесная база универсала — те же 2670 мм, что и у седана.
При этом передний и задний свесы немного увеличены — до 790 мм спереди и до 1045 мм сзади.
Размеры салона идентичны седану: длина 1890 мм, ширина 1440 и высота 1165 мм.
Задние сиденья складываются по частям, увеличивая размер багажника.
Его объем с поднятыми задними сиденьями — 380 литров до линии окон.
Со сложенными — 620 литров.
Глубина грузового отсека при этом увеличивается до 1670 мм.
А если сложить спинку пассажирского сиденья, можно перевозить предметы длиной до 2600 мм.
Одна из важных функций — регулируемый по высоте пол багажного отделения.
Для безопасности Lexus IS300 оборудовали фронтальными и боковыми надувными подушками, трехточечными ремнями на всех местах (передние с преднатяжителями и ограничителями усилия), антиблокировочной тормозной системой с электронным распределением сил и системой экстренного торможения.
За доплату устанавливались системы контроля устойчивости и тяги, а также круиз-контроль.
Машина оборудована мощными ксеноновыми фарами с системой очистки и автоматическим регулированием угла наклона, автозатемняемыми зеркалами.
Автомобиль заслужил достаточно высокие оценки в краш-тестах NHTSA и IIHS.
Модель IS первого поколения значительно повысила репутацию бренда Lexus.
Качество сборки, оснащение, производительность, легкость управления были сильными сторонами модели.
Одной из слабых сторон — невыразительная внешность.
Кроме того, автомобиль не избежал общей тенденции на удешевление пластика в салоне, у владельцев могут возникнуть претензии к нехватке места сзади.
Из недостатков также можно отметить низкий клиренс, более высокие затраты на ремонт подвески.