При взгляде в профиль можно заметить, что новый IS сохранил пропорции предыдущей модели, а также присущий ей характерный изгиб нижней оконной линии на задних дверях.
Вместе с тем, дизайнеры добавили в облик элегантности и динамичности — с помощью линии, поднимающейся от порогов к задним колесным аркам.
Автомобиль получил присущую новым моделям Lexus веретенообразную решетку радиатора, новый блок головной оптики с расположенными отдельно под фарами дневными ходовыми огнями L-образной формы, заходящие далеко за боковины задние фонари.
В своем стремлении превзойти конкурентов из «большой немецкой тройки» японцы оттачивают конструкцию.
Так, V-образная «шестерка» объемом 2,5 л с комбинированным впрыском (208 л.
с.), которой оснащен IS250, и передняя двухрычажная подвеска заимствованы как раз у предыдущего IS.
Задняя подвеска новая, как и рулевой механизм.
В результате, по ходовым качествам «Ай-эс» стал интереснее своего предшественника, заметно тише на высоких скоростях и поднялся на иную ступень по исполнению интерьерных материалов.
Салон, ориентированный на водителя, выполнен в духе суперкара LFA.
Полностью пересмотрена архитектура передней панели, однако здесь нашлось место для мультимедийного дисплея и аналоговых часов.
Центральная консоль впервые у Lexus имеет электростатические сенсорные регуляторы, которые позволяют настраивать температуру воздуха в системе кондиционирования прикосновением пальца.
Кроме этого, новый IS стал просторнее благодаря увеличенной ширине кузова и удлиненной колесной базе.
Появилось и нововведение практического толка: сиденья второго ряда могут складываться в соотношении 60:40.
В состав оборудования IS 250 в комплектации Comfort входят биксеноновые фары, передние и задние датчики парковки, комбинированная отделка сидений (искусственная кожа и ткань).
В более дорогих комплектациях: уже полностью кожаная отделка сидений, электрорегулировки водительского кресла, интеллектуальная система доступа в автомобиль, вентилируемые передние кресла, память положений водительского кресла и руля.
В топ-версии автомобиля предлагается полностью светодиодная оптика (в том числе и фары головного света), люк с электроприводом в крыше, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками.
Lexus IS250 оснащен доставшимся от предыдущего поколения (XE20) 6-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра с непосредственным впрыском и усовершенствованной двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.
Максимальная отдача мотора составляет 207 лошадиных сил, достигаемых при 6400 об/мин, а максимум крутящего момента — 250 Нм (при 4800 об/мин).
Мощность передается на задние ведущие колеса через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью секвентального переключения.
Машина разгоняется до 100 км/ч за 8,1 сек.
и достигает максимальной скорости 225 км/час.
Передняя подвеска третьего Lexus IS — независимая, на двойных поперечных рычагах.
Новая конструкция задней многорычажной подвески позволила улучшить сцепление с дорожным покрытием и управляемость этого заднеприводного автомобиля.
Изменения включают и новый рулевой механизм с электроусилителем.
Система Drive Mode Select предлагает различные режимы настройки динамики в зависимости от предпочтений водителя.
Стандартно автомобилю полагаются 17-дюймовые легкосплавные диски, но в отдельных комплектациях использованы 18-дюймовые шины, как, например, в версии «F Sport», которая, помимо перенастроенной подвески, имеет экстерьер и интерьер, выполненные в спортивном духе (измененные бамперы и решетка радиатора, алюминиевые накладки на педалях и ряд других декоративных элементов кузова и салона с логотипами «F Sport»).
В состав оборудования Lexus IS250 входят множество систем активной, пассивной и превентивной безопасности.
Штатная система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) поднимает комплекс активных систем на более эффективный уровень.
В новом поколении каркас кузова обладает еще большей степенью жесткости, надежно защищая водителя и пассажиров.
Стандартное оборудование включает 8 подушек безопасности.
Состав систем дополняют и такие привычные уже функции, как отслеживание «слепых зон», динамичный круиз-контроль, система сохранения полосы, автоматическое управление дальним светом и т.д.
Слегка подросший в габаритах Lexus IS третьего поколения задал новые горизонты развития D-класса этой марки.
Стал безопаснее и комфортнее.
Однако, что касается версии IS250, то наличие в значительной степени устаревшего двигателя вынудило производителя как можно быстрее найти замену, в качестве которой в 2015 году выступил Lexus IS200t.
Под капотом этой модели впервые на Lexus IS установлен турбированный 2-литровый мотор, в пару к нему использована 8-ступенчатая АКПП, гарантируя еще больше динамики при меньшем расходе топлива.