Второе поколение Lexus IS отличается от прежней модели более утонченным дизайном в новой философии стиля L-finesse.
По сравнению с предшественником седан стал 175 мм длиннее, на 75 мм шире и на 5 мм выше.
Повысились аэродинамические характеристики: у машины занижен капот, более округлая линия крыши, идеально малые зазоры (например, между бамперами и крыльями всего 0,35 мм), гладкое днище, при этом коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,27.
В ответ на запросы европейского рынка впервые Lexus оснащает свой автомобиль дизельным двигателем, выпуская один из вариантов под кодовым обозначением ALE20 — модель IS220d.
На европейском рынке Lexus IS220d продавался в трех уровнях оснащения: базовый, Luxury Line и Sport Line.
В стандартную комплектацию всех машин входит автоматический двухзонный кондиционер с функцией фильтрации пыльцы и неприятных запахов.
Автомобиль имеет оптитронную подсветку приборов с мультиинформационным дисплеем, который показывает средний расход и скорость, внешнюю температуру, текущую передачу и т.д.
На рулевом колесе имеются кнопки управления бортовым компьютером, системой круиз-контроля, телефоном и аудио.
Система Smart Entry & Start позволяет заводить двигатель без ключа, автоматически отпирать и запирать двери автомобиля и багажник.
В моделях Sport Line можно обнаружить обогрев сидений, в Luxury Line установлены кожаные сиденья, передние с вентиляцией и электроприводом с функцией памяти настроек, включая автоматическую регулировку наружных зеркал и рулевого колеса.
Кроме того, в полной комплектации есть солнцезащитная шторка с электроприводом на заднем стекле.
В Lexus IS220d установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Common Rail, оборудованный четырьмя клапанами на цилиндр.
Силовой агрегат 2AD-FHV, работающий на тяжелом топливе, известен по моделям Toyota Avensis, Auris, RAV4 и другим.
Имея рабочий объем 2231 куб.см., он выдает 130 кВт (177 л.с.) мощности при 3600 об / мин и крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 2000 до 2600 об/мин.
Инновационные технологии Lexus Clean Diesel позволили добиться низкого уровня выбросов и соответствия нормам Евро 4.
В динамике дизельный седан не так уж плох — IS220d, укомплектованный 6-ступенчатой «механикой», ускоряется с места до 100 км/ч за 8,9 секунды, максимальная скорость 215 км/ч.
При этом потребляет в среднем 6,3 литра топлива.
Для модели Sport Line с более спортивно настроенной трансмиссией указаны 7,2 л на 100 км.
В основе ходовой части Lexus IS второго поколения (XE20) лежит заново разработанное шасси с подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажной сзади.
Спортивные комплектации седана получали более жестко настроенную подвеску, уменьшенный на 10 мм дорожный просвет, 18-дюймовые колеса с еще более низкопрофильными шинами (225/40 спереди и 255/40 сзади), чем у обычных машин.
Рулевое управление в седане осуществляется с помощью электроусилителя.
Тормозная система включает дисковые механизмы на обеих осях (спереди вентилируемые).
Во втором поколении колесная база имеет размер 2730 мм (у IS первого поколения — 2670 мм).
При этом передний свес машины вырос на 25 миллиметров, задний — всего на 5 миллиметров.
Пространство для ног на задних сиденьях увеличено на 40 миллиметров, однако все еще недостаточно велико для комфортных дальних поездок.
Объем багажника по-прежнему невелик — 378 литров.
Все Lexus IS (XE20) на момент выпуска в 2005 году были оборудованы антиблокировочной тормозной системой, электронным распределителем тормозного усилия и системой помощи при экстренном торможении.
Система контроля тяги предотвращает пробуксовку колес.
А за курсовую устойчивость отвечает электронная программа стабилизации автомобиля.
В зависимости от комплектации Lexus IS может быть оборудован интегрированной системой управления динамикой VDIM, объединяющей все системы автомобиля с интеллектуальной сетью датчиков.
Модели Luxury Line и Sport Line оснащены системой освещения поворотов с биксеноновыми фарами.
Кроме того, Lexus добавляет новые функции помощи водителю: систему предаварийной безопасности PCS и адаптивный круиз-контроль ACC.
Второе поколение Lexus IS предлагает новейшие технологии, еще более высокий уровень оснащения, больше современных систем безопасности, стал интереснее внешне.
Новая европейская модификация с дизельным двигателем сделала автомобиль более привлекательным для тех, кто ценит не только достаточную мощность, но и экономичность.
Сами по себе агрегаты серии AD неплохи и устанавливались на многие модели семейства Тойота.
Однако стоит учитывать универсальные для таких машин проблемы и особенности эксплуатации.
Если рассматривать этот спортивный седан на роль семейного, стоит учитывать один из главных недостатков — тесноватый задний ряд.