Переднеприводный седан Lexus HS250h был разработан на платформе Toyota New MC, общей с европейским Avensis (Т270).
Однако основными рынками для новой модели планировались США и Япония.
Премьера новой модели состоялась на Детройтском автосалоне 2009 и была приурочена к 20-летию существования бренда.
В иерархии Lexus автомобиль занимает место между сериями IS и ES.
Аналогом его является гибрид Toyota Sai.
Название модели образовано от harmonious sedan (гармоничный седан), буква «h» традиционно означает наличие гибридной установки, призванной улучшить экологические показатели.
Но кроме того, как утверждают представители бренда, в Lexus HS треть используемого пластика производится из биоразлагаемого материала.
Внешне Lexus HS250h характеризуют аэродинамические формы (коэффициент лобового сопротивления равен 0,27), при этом одной из отличительных черт можно назвать решетку радиатора, которая по уровню находится ниже фар.
Последние — галогенные, прожекторного типа, но доступны светодиодные с адаптивным освещением.
Синие акценты (внутренняя отделка фар и задних фонарей, логотип) отмечают принадлежность к гибридным моделям.
В салоне седан HS250h предлагает интересные решения вроде убирающегося в переднюю панель экрана медиасистемы, необычной формы центральную консоль, на которой расположено устройство Remote Touch для управления бортовым компьютером и навигацией.
На американском рынке седан был представлен в двух комплектациях: стандарт и Premium.
Базовое оборудование включает аудиосистему с Bluetooth, USB / iPod, десятью динамиками, CD-чейнджером, сабвуфером и кнопками управления на руле.
Опции: подогрев сидений, отделка деревом, 18-дюймовые легкосплавные диски.
Исполнение Premium к указанному стандартно добавляет обивку из искусственной кожи, электрохромные наружные зеркала с подогревом, вентиляцию сидений и многое другое.
Седан HS250h оснащен 2,4-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., работающим по циклу Аткинсона.
ДВС соединен с 30-киловаттным двигателем (41 л.с.), а общая производительность системы составляет 138 кВт или 187 л.с.
Трансмиссия у HS 250h бесступенчатая, с электронным управлением.
Более-менее объективно экономичность машины по методике EPA оценивалась в 35/34 мили на галлон (город / шоссе), или 6,9/6,7 л на 100 км.
Хотя, например, в варианте для японского рынка указывались меньшие цифры.
Как бы там ни было, в реальности автомобиль расходовал примерно столько же, сколько и гибридная Camry, которая крупнее по размерам.
Спереди у Lexus HS250h подвеска типа Макферсона, обеспечивающая отличную отзывчивость при прямолинейном движении, задняя подвеска с двойными поперечными рычагами гарантирует высокую маневренность при прохождении поворотов и одновременно, благодаря своей компактности, позволила увеличить размеры багажного отделения.
Система рулевого управления использует электрический усилитель руля (EPS) для улучшения реакций, а кроме того, он, в отличие от гидравлических систем, не отнимает мощность у двигателя, чем также способствует экономичности.
Тормоза всех колес дисковые (передние — вентилируемые).
Набор систем безопасности Lexus HS250h для рынка США включает системы ABS, контроля устойчивости и тяги, наличие десяти подушек (фронтальные, боковые, шторки, а также коленные для водителя и переднего пассажира).
Пакет высокотехнологичных опций добавляет адаптивный круиз-контроль и систему предотвращения столкновений Lexus, систему помощи при парковке и переднюю камеру с широким обзором, проекционный дисплей и другое оборудование.
Lexus HS250h считается роскошным автомобилем начального уровня.
Однако при многих отличных качествах он не безупречен в некоторых моментах.
Например, выступающая центральная консоль занимает много места, не всем понравится валкость на ходу, неидеальны рулевое и тормоза.
К недостаткам можно отнести также малое расстояние для пассажиров сзади, неважную шумоизоляцию.
Надо сказать, что американские покупатели подошли к оценке автомобиля довольно строго — в 2012 году компания Lexus прекратила продажи седана HS250h на рынке США из-за низкого спроса.
Однако в Японии этот гибрид продавался еще несколько лет и даже прошел рестайлинг в 2013 году.