Первое поколение внедорожников Lexus GX — это, по сути, Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения в 120-м кузове, в премиальном оснащении, с единственным двигателем V8 объемом 4,7 литра и 5-ступенчатой АКП.
Автомобиль производился на заводе Тахара в Японии, откуда и поступал для продажи на североамериканский рынок.
В модельной гамме Lexus этот рамный внедорожник, способный с комфортом разместить до восьми пассажиров, занимает среднюю позицию между LX470 и RX350.
Благодаря наличию полноприводной трансмиссии с центральным дифференциалом Torsen, Lexus GX470 отлично подготовлен к бездорожью, впрочем, его ходовая часть настроена не только для преодоления серьезных препятствий, но и для комфортной повседневной езды.
В состав оснащения GX470 входят легкосплавные колесные диски с шинами 265/65 R17, передние противотуманные фары, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, рейлинги на крыше, руль в кожаной оплетке с регулировкой по наклону и вылету, электролюк, кожаная обивка салона, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и управлением на руле.
Опции позволяли установить систему навигации, встроенный монитор для задних пассажиров, третий ряд сидений, трехзонный климат-контроль и многое другое.
В 2005 году автомобиль получил навигационную систему с улучшенной графикой и дополнительными функциями, совместимость с Bluetooth и голосовые команды для управления климатом, аудиосистемой и навигацией.
Кроме того, была предложена версия Sport, отличающаяся наличием системы кинетической стабилизации подвески, спортивными элементами отделки в экстерьере и интерьере.
Силовой агрегат Lexus GX470 первоначально выдавал мощность 235 л.с.
Этот V-образный 8-цилиндровый двигатель серии 2UZ-FE отличается наличием чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки, 32 клапанов, четырех распредвалов и выдает крутящий момент 434 Нм при 3400 об/мин.
На моделях с 2005 года мотор получил систему VVTi, мощность увеличилась до 270 л.с.
Одновременно снизился уровень вредных выбросов.
Некоторое снижение мощности по причине изменений в процедурах тестирования отразилось на моделях с 2006 года — для них указано 263 л.с.
отдачи.
На автомобиль устанавливалась только автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением.
Классическая конструкция предусматривает наличие мощной рамы, а двухрычажная независимая передняя подвеска соседствует с неразрезным задним мостом.
Будучи аналогом Toyota Land Cruiser Prado, автомобиль имеет постоянный привод с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и понижающим рядом.
При этом GX470 по максимуму предлагает всевозможные «навороты».
Это пневмоподвеска (задняя регулируемая), амортизаторы с изменяемой жесткостью.
Опциональная система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS) автоматически регулирует жесткость переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, приспосабливая ходы подвески под конкретные дорожные условия как на шоссе, так и на бездорожье.
Из штатных систем безопасности присутствуют 8 подушек (передние, боковые и шторки безопасности), антиблокировочная система тормозов, системы курсовой устойчивости и контроля тяги, а также системы HAC (Hill-start Assist Control) и DAC (Downhill Assist Control) — соответственно для помощи при старте на подъеме и при спуске с горы, кроме того, обе системы вносят ощутимую пользу на бездорожье.
Автомобиль также оснащен системой контроля давления в шинах, камерой заднего вида и другими функциями, способствующими высокой безопасности.
В отличие от многих конкурентов, GX470 остается настоящим рамным внедорожником с отличным внедорожным потенциалом.
Можно сказать, что GX470 — полноценный «колхозник», облаченный в костюм менеджера высшего звена.
Не стоит ожидать от него спортивной прыти.
Здесь определяющим является сочетание надежности и мощи, а роскошный салон — не менее приятное дополнение.
При этом подержанные GX470 отличаются высокой надежностью и предлагают вполне демократичные цены.