Lexus GX (название расшифровывается как Grand Crossover) стал третьим по счету представителем внедорожного класса в модельном ряду «Лексус» и представляет собой люксовый вариант Toyota Land Cruiser Prado.
Первое поколение вступило в строй в 2002 году.
В 2009 году дебютировало второе поколение, представленное моделью Lexus GX460.
Автомобиль является рамным внедорожником, при этом его шасси настроено таким образом, чтобы обеспечивать безупречные ходовые качества и уверенное вождение в любых условиях, будь то городские трассы или бездорожье.
Исключительно комфортный и роскошный, он выполнен в эксклюзивном брендовом дизайне L-finesse и оснащен V-образным бензиновым двигателем объемом 4,6 литра.
От прежнего поколения отличается более обтекаемыми формами — коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,35.
Пройдя редизайн в 2013 году, автомобиль был улучшен по многим показателям — эти версии легко узнать по новой веретенообразной радиаторной решетке.
На российском рынке автомобиль предлагался в пяти вариантах комплектации и уже в базе имеет 18-дюймовые литые диски и ксеноновые фары с омывателями; передние сиденья автоматически регулируются в 8 направлениях, оснащены подогревом и вентиляцией; установлена аудиосистема класса премиум от Lexus из 9 колонок, камера заднего вида и 4,2-дюймовый мульти-информационный дисплей.
Стандартное оборудование также включает автоматический климат-контроль, кожаную отделку сидений и деталей интерьера, многофункциональный руль, люк с электроприводом в крыше, отделку «кожа+дерево» руля и ручки КПП, предусмотрена память положений водительского кресла, рулевой колонки и боковых зеркал.
Дополнительные опции включают аудиосистему Mark Levinson, третий ряд сидений, электрохромные наружные зеркала, подогрев второго ряда сидений, трехзонный климат-контроль, развлекательную систему для задних пассажиров и т.д.
В 2013 году была представлена обновленная версия, в которой серьезно скорректирована внешность и улучшен состав оборудования, в частности появились новые светодиодные фары ближнего света, медиасистема с 8-дюймовым дисплеем и другое.
Силовой агрегат Lexus GX460 — это V-образный 8-цилиндровый 4,6-литровый двигатель 1UR-FE.
С помощью таких систем, как Dual VVT-i (двойная система изменения фаз газораспределения), ACIS (изменение геометрии впускного коллектора), EGR (рециркуляция отработавших газов), a также инжекторов новой конструкции, двигатель выдает мощность 296 л.c.
(DIN) при 5500 об/мин и крутящий момент 438 Нм при 3500 об/мин, при этом демонстрируя показатели экономичности и экологичности, присущие двигателям с гораздо меньшими объемами.
6-ступенчатая автоматическая КПП с электронным управлением — полностью новой конструкции.
До 100 км/ч автомобиль массой 2340 кг разгоняется всего за 8,3 сек.
Lexus GX460 имеет независимую переднюю подвеску и зависимую заднюю.
Адаптивная подвеска (AVS) предусматривает наличие трех режимов работы: Normal, Sport и Comfort.
В стандартной комплектации GX460 оборудован системой постоянного полного привода, основанной на электронно-управляемой раздаточной коробке и центральном дифференциале Торсен.
Для езды по бездорожью предусмотрена пониженная передача.
В обычных условиях центральный дифференциал передает 40% крутящего момента на переднюю ось и 60% на заднюю.
В зависимости от дорожных условий это соотношение может меняться от 50:50 до 30:70.
Система KDSS (кинетической стабилизации подвески) входит в стандартное оснащение и позволяет улучшить уровень управляемости как на трассе, так и на бездорожье.
В штатное оборудование, отвечающее за безопасность, входят: 10 подушек, включая коленные подушки; антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением тормозного усилия и усилителем экстренного торможения; система курсовой устойчивости (VSC), помогающая избежать заноса автомобиля в поворотах.
Важно отметить наличие системы помощи при езде по бездорожью Crawl Control, которая управляет торможением и ускорением в сложных условиях.
Активная антипробуксовочная система (A-TRAC) фактически имитирует блокировки передних и задних дифференциалов — подтормаживает проскальзывающие колеса, позволяя трансмиссии перенаправить крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением, при этом наличие чисто электронного устройства позволяет избежать увеличения веса.
Проблема с работой системы VSC, отмеченная изданием Consumer Reports, заставила производителя осуществить массовый отзыв автомобилей 2010 модельного года.
Lexus GX460 — прекрасный пример роскоши, воплощенной в теле классического SUV.
Его эксплуатация может показаться проблематичной в городах с нерешенными проблемами трафика и парковок, но при желании вырваться за пределы города в его способности справляться с плохими дорогами не стоит сомневаться — с обилием интеллектуальных «помощников» Lexus GX460 способен продемонстрировать весь свой внедорожный потенциал.
По принципу «золотой середины» GX может стать отличным выбором между более компактным Lexus RX и флагманом модельного ряда Lexus LX.