Новый Lexus GS F стоит особняком в линейке Lexus GS.
По сравнению с флагманами прежних поколений это настоящий «волк в овечьей шкуре».
Под капотом GS F спрятан атмосферный двигатель V8, отсутствовавший в линейке GS четвертого поколения на протяжении нескольких лет.
Новый мотор отличается тем, что собирается вручную, имеет объем 5 литров и развивает мощность 477 л.с.
От базового Lexus GS эту версию автомобиля отличает агрессивный спортивный дизайн, созданный за счет специального аэродинамического обвеса, а также новые бамперы, накладки на колесные арки, задний диффузор и карбоновый спойлер на крышке багажника.
Размещенные по диагонали четыре выпускные трубы придают автомобилю характерный облик моделей серии F.
Кроме того, он оснащен разноширокими 19-дюймовыми колесными дисками с резиной 255/35 спереди и 275/35 сзади.
Продажи GS F в России начались в 2016 году.
Комплектацию «Carbon» отличают полностью светодиодные фары, задние светодиодные фонари, кованые 19-дюймовые колесные диски оригинального дизайна, спортивные сиденья и рулевое колесо.
Новая электронная приборная панель предлагает четыре варианта отображения информации в зависимости от выбора режимов вождения.
Климат в салоне GS F управляется с помощью системы климат-контроля с тремя раздельными зонами.
Пассажиры передних сидений могут индивидуально настроить температуру и влажность с помощью сенсорной панели Remote Touch или кнопок управления на передней панели.
Для задних пассажиров доступна отдельная панель управления в заднем центральном подлокотнике.
GS F опционально оснащается премиальной аудиосистемой Mark Levinson с 17 динамиками.
Двигатель GS F — это 5-литровый атмосферный V8, знакомый по купе RC F.
Он развивает 477 л.с.
(при 7100 об/мин) и максимальный крутящий момент 530 Нм (при 5600 об/мин).
Силовой агрегат работает в паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая отличается сверхбыстрым откликом, возможностью ручного переключения передач и четырьмя режимами: Normal, Eco, SPORT S и SPORT S+ (последний обеспечивает исключительную динамику).
В то же время двигатель GS F обладает оптимальной топливной экономичностью за счет использования цикла Аткинсона, когда автомобиль эксплуатируется в обычных режимах движения.
Средний расход топлива — 11,3 л / 100 км.
Несмотря на то, что Lexus GS F создан на основе Lexus GS, он длиннее и шире, а также ниже, что определяет лучшую устойчивость.
За счет более широкого использования легких материалов автомобиль имеет массу всего 1830 кг (лучший показатель в классе).
Lexus GS F оснащен активным дифференциалом с управлением вектором тяги (TVD), который имеет три режима работы: «Standard» обеспечивает баланс между динамичным прохождением поворотов и устойчивостью на высоких скоростях; «Slalom» улучшает отклик рулевого колеса; «Track» обеспечивает предсказуемое и стабильное поведение автомобиля в поворотах и оптимальный контроль со стороны водителя.
Кроме прочего, автомобиль обладает усиленным кузовом, а для большей жесткости в передней части установлена распорка.
Эффективное торможение обеспечивают вентилируемые тормоза Brembo, которые отличают 6-поршневые суппорты с дисками 380 мм спереди и 4-поршневые суппорты с дисками 345 мм сзади.
Lexus GS F оснащается десятью подушками безопасности (передние сдвоенные подушки водителя и пассажира, а также боковые подушки, водительская и пассажирская подушки для коленей, защитные шторки безопасности по всей длине салона), ремнями с преднатяжителями, креплениями ISOFIX.
Активные системы включают все самое современное оборудование: антиблокировочная система, электронное распределение тормозного усилия, системы вспомогательного торможения, антипробуксовочная и электронного контроля устойчивости.
В составе штатного оборудования GS F также значатся система предотвращения выезда из полосы, радарный круиз-контроль, помощь на спуске и на подъеме, адаптивный свет, контроль давления в шинах, мониторинг усталости водителя, мониторинг слепых зон, передний и задний парктроники.
Как утверждает производитель, ходовые качества и характеристики управляемости седана GS F были отточены на трассе Нюрбургринг в Германии.
Но, в то время как многие автопроизводители присягнули на верность турбированным моторам, компания Toyota продолжает делать ставку на атмосферные двигатели.
Для ценителей классических решений (учитывая, что и автомобиль классический, заднеприводный), это может стать определяющим моментом в выборе Lexus GS F.