Третье поколения седанов серии Lexus GS впервые было представлено в 2005 году на Североамериканском автошоу в Детройте.
Изначально в качестве флагмана линейки предлагалась модель GS430, оснащенная мощным бензиновым 4,3-литровым двигателем V8, доставшимся от предыдущего поколения.
Помимо него, автомобиль предлагался с бензиновым V6, а также в гибридной модификации GS450h.
В данном поколении Lexus GS построен на платформе с колесной базой 2580мм.
Задняя подвеска многорычажная.
Значительно улучшились ходовые качества модели — и маневренность, и плавность хода.
Как положено автомобилю премиального исполнения, Lexus GS отличает великолепная шумоизоляция, а стремительные пропорции кузова и особенности расположения его элементов обеспечивают низкий коэффициент лобового сопротивления (Cd=0,27).
С 2008 года роль флагмана перешла от GS430 к новой модели GS460.
На российском рынке GS430 был представлен в максимально оснащенной комплектации, с которой предлагались легкосплавные колесные диски с шинами 245/40R18, ксеноновые фары, боковые зеркала с электроприводом и автоподстройкой при включении задней скорости, электролюк, руль в кожаной оплетке, электропривод рулевой колонки и передних сидений, кожаный салон, дистанционный ключ, система климат-контроля с двумя раздельными зонами для водителя и пассажира.
Опциональная аудиосистема Mark Levinson с мощным усилителем и 14-ю динамиками создает объемное звучание, идеально вписанное в салон автомобиля.
В опциях также — вентиляция сидений, дополнительные функции безопасности и многое другое.
На GS430 установлен 4,3-литровый мотор V8 серии 3UZ-FE (тот же, что и в предыдущем поколении) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической секвентальной коробкой передач.
Он использует прямой впрыск и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения VVTi.
В итоге двигатель выдает мощность 283 л.с., а автоматическая коробка передач с системой управления с искусственным интеллектом (AI-SHIFT) обеспечивает серьезные динамические характеристики (разгон до 100 км/ч за 5,7 сек) и достаточно высокую экономичность (средний расход 11,8 л / 100 км).
Привод осуществляется на задние колеса.
Подвеска Lexus GS третьего поколения — полностью независимая, многорычажная спереди и сзади.
Учитывая, что GS — это, прежде всего, спортивный седан, ходовая часть настроена соответствующим образом.
Для лучшей устойчивости автомобиль оснащен адаптивной системой регулировки жесткости подвески (AVS), которая способна менять характеристики демпфирования амортизаторов.
На обеих осях автомобиля установлены дисковые вентилируемые тормоза, обеспечивающие максимально эффективное торможение.
На автомобилях линейки GS используется система управления динамикой автомобиля (Vehicle Dynamics Integrated Management — VDIM), которая распознает потенциально опасные ситуации и вносит коррективы в динамику автомобиля, предотвращая тем самым возможную потерю контроля.
Рулевое управление с электроусилителем (EPS), электронная тормозная система и противобуксовочная система обеспечивают уверенное управление.
Кроме того, за безопасность водителя и пассажиров отвечают до 10 подушек, адаптивные фары, система контроля давления в шинах и другие функции, вплоть до радарного круиз-контроля (опция).
Для серии GS характерны более высокие динамические характеристики, чем для других седанов Лексус.
Заднеприводный GS430 может стать отличным выбором для любителей активного вождения и альтернативой спортивным европейским седанам того же уровня.
Стоит отметить, что данная модель выпускалась вплоть до конца 2007 года, а в начале 2008 года на российский рынок вышла обновленная версия седана, который вместо 4,3-литрового агрегата стал оснащаться 4,6-литровым (модель GS460).