Lexus GS400 — представитель второго поколения семейства Lexus GS в 160-м кузове с 4-литровым двигателем.
На американском рынке модель в качестве флагмана предлагалась до декабря 1999 года, пока на смену ей не пришла версия GS430, объем двигателя которой был увеличен на 0,3 литра.
Впрочем, и с четырехлитровым мотором Lexus GS располагает мощностью 300 л.с., достаточной для того, чтобы считать его самым быстрым в мире седаном на момент начала производства модели в 1997 году.
По сравнению с машинами предшествующей серии немного изменены геометрические размеры (автомобиль стал чуть короче и шире), но колесная база осталась прежней (2,8 м).
Передняя часть автомобиля «по-европейски» выделяется наличием четырех фар, в чем напрашивается вызов Mercedes и BMW, главных конкурентов Lexus.
Автомобиль представляет собой аналог Toyota Aristo второго поколения за исключением силового агрегата (на японском рынке самый мощный Aristo оснащен турбированным трехлитровым 2JZ-GTE).
В стандартное оснащение Lexus GS400 входят 16-дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильными шинами 225/55 R16, галогенные фары, противотуманные фары, полный электропакет (зеркала, стекла), электрорегулировки передних сидений в 10 направлениях, двухзонный климат-контроль (полностью автоматический кондиционер с салонным фильтром), аудиосистема премиального уровня Lexus с 7 динамиками.
Кроме того, стандартно предлагается кожаный салон, дистанционный ключ, круиз-контроль.
С пакетом опций можно было добавить электропривод рулевой колонки, память положений водительского кресла, электролюк, ксеноновые фары, датчик смога, подогрев передних сидений, сервопривод открытия багажника, дополнительный дизайн-пакет (хромированные выхлопные насадки, колеса и другие элементы) и другие функции.
Флагман Lexus GS400 оснащен V-образным восьмицилиндровым 4-литровым мотором 1UZ.
Первая модификация этого мотора появилась в 1989 году в качестве основателя новой серии для топовых моделей Toyota и Lexus.
Двигатель 1UZ-FE, который устанавливался на данный автомобиль, отличают система VVTi на впускном валу, увеличенные диаметры впускных и выпускных клапанов, впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS, новая система зажигания, а также электронная дроссельная заслонка.
Пик мощности (300 л.с.) приходится на 6000 об/мин., а крутящего момента (420Нм) — на 4000 об/мин.
Мотор работает вместе с 5-ступенчатой автоматической коробкой с возможностью ручного последовательного выбора передач.
Привод осуществляется на задние колеса.
Lexus GS данной серии отличает полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и амортизационных стойках с винтовыми пружинами.
Ее конструкция задает высокие ходовые качества, учитывая, что этот роскошный седан по определению должен отличаться улучшенной плавностью хода.
При этом заниженный профиль, спортивный облик и хорошие аэродинамические показатели (коэффициент сопротивления воздуха Cd=0,30) способствуют низкому уровню шумов, а великолепное торможение обеспечат дисковые тормоза спереди и сзади.
Гидроусилитель руля обеспечивает строгую обратную связь.
В стандартное оборудование, отвечающее за безопасность пассажиров GS400, входят фронтальные подушки, из электронных систем включены антиблокировочная система тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS).
С 1998 года список оборудования дополнили дневные ходовые огни, годом спустя автомобиль получил новую систему Brake Assist (усилитель экстренного торможения) и боковые подушки безопасности.
Кроме того, в состав оборудования входит функция автоматического включения ближнего света.
Опции позволяли добавить к этому списку ксеноновые фары и датчик дождя.
Одной из отличительных особенностей линейки GS является выраженный спортивный характер — особенно ярко это демонстрирует данная модификация, которую отличает выдающийся для своего времени показатель времени разгона до 100 км/ч — всего 5,8 сек.
В свое время это позволило Lexus GS400 успешно показать себя в автоспорте.
Модель и сегодня является одной из самых интересных среди подержанных машин — во многом благодаря мощному двигателю, который считается одним из самых надежных в линейке «тойотовских» моторов.