Внешне и по ходовой части Lexus GS300h точно копирует все остальные автомобили линейки GS.
Но по силовой установке этот седан отличается наличием гибридного привода, который идентичен многим другим моделям Lexus и Toyota.
Например, IS300h или Crown.
В качестве ДВС для GS300h выбран не V6, а тот же 2,5-литровый 2AR, что чаще используется на автомобилях с поперечным расположением силовой установки (скажем, Camry 7-го поколения).
В линейку Lexus GS входят также модель GS250 начального уровня, полноприводный GS350 и гибридный флагман GS450h, однако производитель сделал большую ставку именно на GS300h, рассчитывая, что на эту модель будет приходиться значительная доля продаж.
К тому же запуск новой гибридной версии в 2013 году состоялся одновременно с рядом улучшений, которые призваны повысить потребительские характеристики модели.
На японском рынке автомобиль продается в четырех вариантах комплектации.
Базовая версия оснащена легкосплавными дисками с шинами 225/50R17, светодиодными фарами головного света и передними противотуманными фарами, запуск двигателя осуществляется с кнопки, передние сиденья оснащены подогревом и электроприводом (с памятью положений для водителя), рулевое колесо также с подогревом и в кожаной оплетке.
Общую картину великолепия довершают двухзонный климат-контроль с салонным фильтром и поглотителем запахов, мультимедийная система с DVD и жестким диском, поддерживающая все современные форматы носителей.
В версии «I Package» предлагается кожаный салон, интерфейс Remote Touch второго поколения, связанный с 12,3-дюймовым монитором, новейшая система управления климатом «Lexus Климат Консьерж».
Комплектация «F Sport» отличается спортивным обвесом, «экстремальными» шинами 235/40R19, спортивными сиденьями и прочими особенностями, интересными для любителей активного вождения.
Наиболее роскошный салон предлагает комплектация «Version L» — здесь есть даже выдвижная подпорка (оттоманка) для ног переднего пассажира, подогрев задних сидений, омыватели передних фар и многое другое.
Как уже сказано, Lexus GS300h приводится в движение гибридной силовой установкой, в основе которой 2,5-литровый двигатель 2AR-FSE.
В данном случает он питается с помощью комбинированного (и во впускной коллектор, и в камеры сгорания) впрыска в составе обновленной системы подачи топлива D-4S.
Этот бензиновый двигатель развивает мощность 133 кВт/181л.с.
(DIN) при 6000 оборотах в минуту и 221 Нм крутящего момента при 4200-5400 оборотов в минуту.
Отдача электрической части гибридной установки составляет 105кВт/143л.с.
(DIN).
В результате, по общей производительности Lexus GS300h вполне можно сравнивать с машинами, обладающими бензиновым V6 объемом от 3,0 л.
При этом заявленный средний расход топлива укладывается в 4,3-4,7 л/100 км — а это, в свою очередь, намного экономичнее дизельных моторов.
Построенный на модернизированной платформе Toyota New N, Lexus GS300h имеет полностью независимую подвеску (двухрычажная спереди и многорычажная сзади), которая обеспечивает повышенную маневренность и улучшенные ходовые качества, последнему также способствует длинная колесная база (2850 мм) и наличие опциональной адаптивной подвески AVS.
Автомобиль отличает исключительно высокое качество изготовления, зазоры между панелями минимальны, благодаря этому, а также конструкции кузова и многочисленным аэродинамическим элементам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd этой модели до значения 0,26.
Повышенная жесткость кузова Lexus GS способствует не только более чувствительному и точному отклику рулевого управления, но и безопасности.
Автомобиль получил мощные тормоза, вентилируемые дисковые спереди и сзади, с тонко настроенной ABS, дополненной электронной системой контроля торможения ECB.
В целом Lexus GS300h демонстрирует очень высокий уровень безопасности.
В состав пакета штатного оборудования входят адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой, обзор мертвых зон, система помощи при выезде с парковки задним ходом и множество других функций, отвечающих за превентивное обнаружение опасности, а также адаптивный головной свет (I-AFS), 10 подушек, ремни с преднатяжителями и система защиты пешеходов.
По замыслу производителя, обладателям Lexus GS300h гарантирована достаточно невысокая стоимость владения, не только благодаря налоговым льготам и топливной экономичности, но и низким эксплуатационным расходам.
К примеру, в компании Toyota заявляют, что стартер и генератор переменного тока рассчитаны на весь срок службы автомобиля, а вместо ременного привода ГРМ используется необслуживаемый цепной.
Также уменьшен износ тормозов и шин, что дает дополнительную экономию.
На момент начала продаж на внутреннем японском рынке цена GS300h в самой доступной комплектации составляла 5,8 млн.
йен.