В европейской линейке Lexus GS в начале 2014 года появилась новая гибридная модель GS300h, презентованная еще в 2013-м.
Помимо Европы автомобиль продавался в некоторых странах Азии, включая Китай, а также в Австралии и Новой Зеландии.
Новинка получила силовой агрегат и трансмиссию от младшего Lexus IS.
Благодаря наличию двухмоторной гибридной установки на базе 2,5-литровой «четверки» и 105-киловаттного электродвигателя, работающих во взаимодействии с бесступенчатой трансмиссией, обеспечивается вполне высокая производительность (223 л.с., что больше, чем у 209-сильного GS250), быстрый запуск, тихий плавный ход и низкий расход топлива.
Автомобиль отличает традиционное для Lexus GS качественное внутреннее оснащение и эффектный внешний вид.
Предусмотрены разные варианты комплектации седана.
Базовая версия для европейского рынка имеет цветной многофункциональный дисплей, дополняющий основной 8-дюймовый экран мультимедиа, систему запуска двигателя кнопкой, селектор выбора режимов движения, круиз-контроль, кожаный мультируль, аудиосистему с AUX, USB и Bluetooth.
В дорогих версиях Lexus GS300h может быть оборудован проекционным дисплеем, а размер главного ЖК-дисплея составляет 12,3 дюйма, при этом предусмотрена функция разделения экрана.
Полное оснащение включает также кожаные сиденья с вентиляцией (спереди), подогрев задних сидений, трехзонный климат-контроль, аудиосистему премиум-класса Mark Levinson с 17 динамиками.
Ну а покупатели версий F Sport могут рассчитывать на спортивные сиденья, регулируемые по 18 параметрам, включая опору для бедер, регулировку боковых валиков, не говоря уже о поясничной опоре.
Одной из главных технических особенностей седана Lexus GS300h стал отказ от шестицилиндрового двигателя в пользу менее габаритного четырехцилиндрового агрегата с таким же рабочим объемом 2,5 литра, что и двигатель V6 у модели GS250.
И хотя он меньше по мощности, но в паре с электродвигателем обеспечивается общая производительность 164 кВт или 223 л.с.
Высок и максимальный крутящий момент — у ДВС это 221 Нм при 4200-5400 об/мин, у электродвигателя 300 Нм.
При этом начальное движение с чисто электрическим приводом происходит почти бесшумно и с полной отдачей электромотора.
Бензиновый двигатель включается при дальнейшем ускорении.
Наиболее активным он становится на высоких оборотах и особенно в режиме движения Sport S +.
Максимальная скорость седана — 190 км/ч.
Время разгона 0-100 км/ч — 9,2 сек., что всего на полсекунды хуже, чем у модели GS250.
Но зато, согласно данным производителя, комбинированная установка обеспечивает средний расход всего 5 л/100 км, чем GS250 похвастать не мог.
Построенный на модернизированной платформе Toyota New N, Lexus GS300h имеет полностью независимую подвеску (двухрычажная спереди и многорычажная сзади), которая обеспечивает повышенную маневренность и улучшенные ходовые качества, последнему также способствует длинная колесная база (2850 мм) и наличие опциональной адаптивной подвески AVS.
Автомобиль отличает исключительно высокое качество изготовления, зазоры между панелями минимальны, благодаря этому, а также конструкции кузова и многочисленным аэродинамическим элементам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd этой модели до значения 0,26.
Lexus GS300h демонстрирует очень высокий уровень безопасности.
Жизни водителя и пассажиров защищают 10 надувных подушек, есть системы стабилизации и контроля тяги.
Европейские покупатели могли выбрать пакет опций, в который включены адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой, обзор мертвых зон, система помощи при выезде с парковки задним ходом и множество других функций, отвечающих за превентивное обнаружение опасности, а также адаптивный головной свет (I-AFS).
По сравнению с гибридным флагманом модельного ряда Lexus GS450h, новый Lexus GS300h получился гораздо более доступным в цене — европейские покупатели могли сэкономить порядка 9,5 тысяч евро.
Кроме этого, гибридный привод позволил обойтись относительно маломощным ДВС и обеспечить компромисс между скоростью и экономичностью.
Пожалуй, одним из главных недостатков модели можно назвать уменьшенный объем багажника, к тому же, как у всех Lexus GS, задний диван не складывается.