Третье поколения седанов Lexus серии GS впервые было представлено в 2005 году на Североамериканском автошоу в Детройте.
В данном поколении Lexus GS построен на платформе с колесной базой 2580 мм.
Задняя подвеска многорычажная.
Значительно улучшились ходовые качества модели — и маневренность, и плавность хода.
Как положено автомобилю премиального исполнения, Lexus GS отличает великолепная шумоизоляция, а стремительные пропорции кузова и особенности расположения его элементов обеспечивают низкий коэффициент лобового сопротивления (Cd=0,27).
Изначально линейка GS состояла из автомобилей с бензиновыми двигателями (3,0-литровым V6 и 4,3-литровым V8) и гибридной модификации GS450h.
Предлагавшийся на российском рынке с 2005 года GS300 оснащен двигателем V6 объемом 3 литра.
Комплектаций для Lexus GS300 (S190) в России предусмотрено три: Executive (базовая), Premium и Luxury.
В стандартное оборудование всех версий входят ксеноновые фары и омыватели фар, передние «противотуманки», зеркала с электроприводом и подогревом.
Кроме этого в базе присутствуют сиденья с электроподогревом, отделка под дерево, климат-контроль, бортовой компьютер.
Комплектация Premium предложит все функции базовой версии плюс к этому — задний спойлер, отделку рулевого колеса кожей и деревом, кожаный салон, вентилируемые передние сидения, электролюк.
В топовой комплектации Premium имеются аудиосистема Mark Levinson на 14 динамиков, DVD-навигационная система, DVD-чейнджер на 6 дисков.
Lexus GS300 оснащен двигателем 3GR-FSE — это бензиновый V6 объемом 3 литра, в котором используется современная система прямого впрыска топлива, обеспечивающая отличные эксплуатационные характеристики, высокую мощность (249 л.с.) и внушительный крутящий момент (310 Нм).
Фирменная система изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent) обеспечивает непрерывную и точную настройку двигателя на различные режимы эксплуатации.
На разгон до «сотни» потребуется 7,2 секунды.
Трансмиссия на GS300 — 6-ступенчатая автоматическая.
В этой версии седан можно назвать вполне экономичным — средний расход бензина для Lexus GS300 составляет 9,8 л/100 км (по заявленным техническим данным он потребляет 10,7 л в городе и 7,2 л на шоссе).
Объем бака — 75 литров.
Подвеска Lexus GS третьего поколения — полностью независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади.
Учитывая, что GS — это прежде всего спортивный седан, ходовая часть настроена соответствующим образом, но в то же время поддерживает и высокий комфорт.
На обеих осях автомобиля установлены дисковые вентилируемые тормоза (334 и 310 мм), обеспечивающие максимально эффективное торможение.
Стандартный размер колес — 225/50 R17.
Габариты авто: длина — 4825 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1430 мм.
Колесная база — 2850 мм.
Диаметр разворота — 10,4 м.
Багажное отделение имеет объем 430 литров.
В стандартный набор систем безопасности входят восемь подушек безопасности, круиз-контроль, система контроля давления в шинах.
Рулевое управление с электроусилителем (EPS), электронная тормозная система и противобуксовочная система обеспечивают уверенное управление и безопасность во время движения.
Дополнительно предусмотрена такая функция как динамическое освещение поворотов — система I-AFS позволяет фарам головного света «заглядывать» за поворот.
Lexus GS300 — комфортный, динамичный и богато оснащенный автомобиль.
Что касается общей надежности машины, запаса прочности узлов и агрегатов, то они вполне высоки, хотя при отсутствии своевременного обслуживания может проявить себя характерная «проблема пятого цилиндра» у двигателя, а «необслуживаемая» коробка передач все же требует к себе внимания и при агрессивной езде не отличается большим ресурсом.
В 2007 году автомобиль получил небольшую корректировку внешности и салона.