Своим появлением в 1993 году Lexus GS обязан люксовому седану среднего класса Toyota Aristo, выпускавшемуся с 1991 года для внутрияпонского рынка, однако уже с третьего поколения Lexus GS представляет собой самостоятельную модель, в которой воплощен новый оригинальный дизайн компании Lexus — L-finesse.
Мировая премьера четвертого поколения Lexus GS состоялась в августе 2011 года.
В России продажи начались в первом квартале 2012 года.
Новая модель была представлена на российском рынке тремя версиями: GS250 с приводом на задние колеса, полноприводным GS350 AWD и гибридным GS450h.
Что касается данной модификации, то заднеприводный седан GS250 оснащен 2,5-литровым двигателем в комбинации с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
В базе GS250 имеет легкосплавные 17-дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, подогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, электрорегулировку передних сидений в 8 направлениях.
Для российского рынка было предусмотрено пять комплектаций GS 250: Executive, Premium, Luxury, F Sport Premium и F SportLuxury.
Помимо выше перечисленных функций, в базе присутствуют: запуск двигателя кнопкой, селектор выбора режимов движения, круиз-контроль, отделанное кожей многофункциональное рулевое колесо, джойстик второго поколения Remote Touch, связанный с 8-дюймовым цветным монитором, интерфейсы AUX, USB и Bluetooth.
В комплектации Premium — 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, датчики парковки, кожаные сиденья с вентиляцией (передний ряд), электрохромные зеркала заднего вида (салонное и боковые), а также боковые зеркала с электроприводом.
Luxury предлагает подогрев задних сидений, трехзонный климат-контроль, русифицированную навигационную систему с жестким диском и большим 12,3-дюймовым цветным экраном, а также аудиосистему премиум-класса Mark Levinson с 17 динамиками.
Версии F Sport, дополняющие комплектации Premium и Luxury, включают в себя: 18-дюймовые легкосплавные диски, а также решетку радиатора и бамперы особого дизайна, логотипы F Sport, многофункциональное рулевое колесо с обивкой перфорированной кожей.
Всего для GS предусмотрено шесть силовых агрегатов, от 2 до 5 литров, включая две гибридных модификации.
На российском рынке, как уже сказано, доступны только три версии.
Под капотом GS250 установлен двигатель V6 мощностью 209 л.с.
Впервые представленный на российском рынке GS оснащен 2,5-литровым двигателем с технологией двойного впрыска топлива и системой интеллектуальной регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i мощностью 209 л.с.
Работая в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом ручного секвентального переключения передач, новый V6 позволяет GS250 разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды.
Заявленный расход топлива составляет 8,9 л на 100 км.
Автомобиль использует модернизированную платформу Toyota New N platform, при этом колесная база осталась без изменений.
Подвеска GS250 полностью независимая — на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади.
Помимо изменений в настройках жесткости, Lexus GS получил все компоненты подвески из алюминия, что позволило снизить вес и оптимизировать развесовку по осям.
Интегрированная система управления динамикой автомобиля (VDIM) с селектором выбора режимов движения способна подстраивать ходовые качества и характеристики автомобиля в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.
Безопасность GS250 отвечает самым высоким требованиям, благодаря тому, что на все версии устанавливаются светодиодные ходовые огни, биксеноновые фары с автоматической корректировкой угла наклона, 10 подушек безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой, активные системы —курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная (TRC), регулировки жесткости подвески (AVS, для F SPORT).
В стандарте также дисковые вентилируемые тормоза всех колес с ABS и EBD, система помощи при старте на подъеме, передний и задний парктроники.
В опциях — проекционный дисплей, светодиодные фары дальнего и ближнего света, система контроля мертвых зон и контроля полосы движения.
Благодаря богатому стандартному оснащению, премиальной роскоши и современным технологиям Lexus GS представляет собой достаточно серьезного соперника по классу для моделей, принадлежащих именитой европейской «тройке» (Audi, BMW, Mercedes).
Однако на российском рынке продажи Lexus GS оказались не очень успешными.
Первой из трех доступных в России модификаций «сошла с дистанции» гибридная версия, пользующаяся наименьшим спросом.
В конце 2015 года прекратились продажи и GS 250.