На Нью-Йоркском международном автосалоне 2012 года бренд Lexus представил новое, шестое поколение седана ES.
Модельный ряд автомобиля предусматривал классический вариант ES 350 и абсолютно новую гибридную модификацию ES 300h.
Для полного обновления модельного ряда ES инженеры собрали самые современные разработки концерна Toyota.
Использован новый корпоративный стиль для дизайна кузова, взяты лучшие версии силовых установок, в частности, для гибрида использован 2,5-литровый 4-цилиндровый ДВС и электромотор от гибридной Toyota Camry последнего поколения.
Слегка удлинен кузов (на 2,5 см), увеличена колесная база (на 4,5 см) — как следствие, стало больше места в салоне.
Широчайший спектр электроники обеспечивает безопасность и развлечения, а время подскажут аналоговые часы со светодиодной подсветкой.
Для российского рынка ES 300h оснащен легкосплавными 17-дюймовыми дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями, подогревом и вентиляцией передних сидений, обивкой из перфорированной кожи, электрорегулировкой рулевой колонки по вылету и углу наклона, электрорегулировкой передних сидений, мультифункциональным рулевым колесом с кожаным покрытием, двухзонным климат-контролем и ионизатором воздуха Nanoe, передними и задними датчиками парковки, автоматическими электростеклоподъемниками всех четырех дверей.
Доступ в автомобиль осуществляется без ключа, а запуск двигателя — нажатием кнопки.
Все версии имеют систему круиз-контроля, подогрев боковых зеркал заднего вида и люк с электроприводом.
Гибридный ES300h оснащен силовой установкой, которая включает 156-сильный 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, связанный с электродвигателем и бесступенчатой коробкой передач — вариатором CVT.
Суммарная отдача составляет 205 лошадиных сил.
Время разгона до 100 км/ч гибридной модели занимает 8,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на пределе 180 км/ч.
По данным Lexus, ES300h имеет топливную эффективность в городском цикле 5,9 л / 100 км, по шоссе — 6 л / 100 км.
Подвеска Lexus ES300h обеспечивает высокие ходовые качества.
Изменены настройки подвески (она использует прежний тип конструкции со стойками спереди и сзади), пересмотрена геометрия и улучшены характеристики демпфирования.
Серьезному изменению подверглось и рулевое управление, в частности, оно оборудовано электрическим усилителем с прогрессивными характеристиками, уменьшен коэффициент передачи, уменьшен угол положения рулевого колеса — все это для того, чтобы обеспечить более естественное и эффективное управление.
Повышенная жесткость кузова достигнута за счет еще большего использования высокопрочных сталей, увеличения числа точек сварки и дополнительных усиливающих элементов.
В состав систем безопасности новой модели включены 10 подушек: передние водителя и пассажира, передние коленные подушки, передние и задние боковые подушки и шторки безопасности.
На передних сиденьях установлены активные подголовники с защитой от хлыстовых травм — для уменьшения травм шейного отдела позвоночника при наезде сзади.
Кроме стандартных уже систем (антиблокировочная, курсовой устойчивости и т.д.) используются многочисленные системы помощи водителю: мониторинг «слепых зон», система помощи при парковке, автоуправление дальним светом, система предаварийной безопасности Pre-Collision System (PCS) с радаром для обнаружения препятствий и подготовки автомобиля на случай потенциального столкновения.
Приверженцы «зеленых» технологий смогли оценить появление гибридной версии — более экологичной, престижной и комфортной модели автомобиля.
Кроме того, в новом поколении Lexus ES стал еще более совершенным и безопасным.
В 2014 году Lexus ES 300h завоевал рейтинг пять звезд престижной независимой программы оценки безопасности новых автомобилей Euro NCAP.
К сожалению, по ряду объективных причин, гибридный ES, а также некоторые другие гибридные модели Lexus в 2015 году были исключены из линеек машин, предлагавшихся для российского рынка.