Четвертое поколение Lexus ES (XV30) продолжает тенденцию на увеличение габаритных размеров.
В этой серии колесная база автомобиля выросла с 2670 мм до 2720 мм, автомобиль также раздался в длину и ширину, что благоприятно сказалось на просторности салона.
За счет нового дизайна удалось понизить коэффициент аэродинамического сопротивления еще на одну десятую (Cd=0,28).
Последний момент вкупе с множеством других технологических решений, включая большее использование легких компонентов, отразился на лучшей экономичности, этому способствовало и дальнейшее увеличение содержания высокопрочных сталей в кузове.
С учетом более современных технологий и различных нововведений в оборудовании, модель стала еще роскошнее и комфортнее.
В данном поколении Lexus ES по уровню оснащения приблизился к флагманской модели LS.
Он предлагает стандартные 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, шины размером 215/60 R16, передние противотуманные фары, опциональные ксеноновые фары, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, рулевую колонку с телескопической и вертикальной регулировкой, многофункциональное рулевое колесо с управлением аудиосистемой, электрический люк на крыше.
В состав оборудования входят передние и задние стеклоподъемники с функцией управления в одно касание.
Передние сиденья оснащены не только множеством электрорегулировок (до 10 для водительского и 8 у пассажира), но и электроподогревом, а еще и вентиляцией (опция).
Под капотом Lexus ES300 образца 2001-2003 годов находится двигатель 1MZ-FE, который известен еще по машинам предыдущей серии.
Этот V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный DOHC оснащен системой Dual VVT-I, он выдает максимум мощности 210 л.с.
при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент 299 Нм при 4400 об/мин.
В отличие от прежнего поколения, где использовался 4-ступенчатый автомат, теперь двигатель работает совместно с более экономичной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Расход топлива — 8,1 л / 100 км в загородном цикле и 11,2 л / 100 км в городском.
По нормам выбросов автомобиль соответствует стандартам ULEV.
Lexus ES300 создан на основе платформы Toyota Camry (XV30).
В конструкции ходовой части используется проверенное сочетание передней и задней независимых подвесок на амортизационных стойках, которые отвечают за высокий уровень комфорта в движении, полагающийся для этого представителя премиального сегмента.
Длинная колесная база позволила разместить задних пассажиров с хорошим запасом пространства для ног.
В состав оборудования безопасности включены АБС с электронным распределением тормозного усилия, система вспомогательного торможения, электронные системы стабилизации и контроля тяги, передние и боковые подушки безопасности, детские крепления, передние ремни с преднатяжителями.
Значительно улучшились показатели пассивной безопасности данного поколения.
Автомобиль впервые удостоился максимального пятизвездочного рейтинга NHTSA за защиту водителя и пассажира при фронтальном ударе и за боковой удар, и еще по четыре звезды получил за наезд сзади и переворачивание.
Многочисленные улучшения позволили Lexus ES стать самой популярной машиной люксового класса на американском рынке.
К тому же, успеху новой модели способствовали еще и высокие показатели надежности машин предыдущих серий.
Стоит отметить, что Lexus ES300 данного поколения довольно быстро завершил свою «карьеру» — он выпускался всего два модельных года, после чего в 2003 году на смену ему пришла более мощная модификация с 3,3-литровым двигателем ES330.