На международном автосалоне в Пекине в апреле 2018 года дебютировал среднеразмерный седан Lexus ES седьмого поколения.
Новый ES построен на платформе GA-K, на эту же базу опирается последняя Toyota Camry.
GA-K — разновидность модульной базы TNGA, которая используется для многих Тойот последней волны.
Производитель при этом отмечает преимущества данной платформы для формирования низких и широких пропорций автомобиля.
Обтекаемый кузов новой машины выполнен в стиле купе.
Относительно модели уходящего поколения ES стал на 65 мм длиннее, на 45 шире и на 5 мм ниже, колесная база увеличилась на 50 мм.
Cтало больше места над головой задних пассажиров — этого добились благодаря более низкой точке сиденья.
Помимо прочего, у нового седана расстояние между передним и задним рядами сидений увеличилось до 1025 мм, что обеспечивает больший комфорт.
Модель Lexus ES250 оснащается новым 2,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 200 л.с.
Архитектура передней панели салона Lexus ES250 (XV70) ориентирована на водителя.
В топовой комплектации дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 12,3 дюйма.
Управлять функциями мультимедиа можно бесконтактно, посредством голосовых команд.
В стартовой версии Comfort для Lexus ES250 предлагаются светодиодные фары ближнего и дальнего света, интеллектуальная система доступа в автомобиль, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха Nanoe.
В наличии также электрорегулировка передних сидений (включая поясничную опору), люк с электроприводом, автоматические электростеклоподъемники, 7-дюймовый многофункциональный цветной дисплей на панели приборов.
Система мультимедиа включает 8-дюймовый дисплей, джойстик Remote Touch на центральной консоли, акустику из 10 динамиков, коммуникационную систему Bluetooth.
Более дорогую комплектацию Executive отличают передние сиденья с вентиляцией, кожаный салон, обогрев лобового стекла и рулевого колеса.
Версия Premium дополнительно к этому предложит светодиодные фары с тремя линзами, динамические указатели поворота, бесконтактный электропривод крышки багажника.
Главными отличительными признаками комплектации Luxury стали панорамная крыша, люк с электроприводом и функциональный задний подлокотник с элементами управления климат-контролем, обогревом задних сидений, аудиосистемой, электрорегулировкой наклона спинки задних сидений и шторкой заднего стекла.
Lexus ES250 2018-2019 оснащен 2,5-литровой «четверкой».
Новый двигатель, аналогичный силовому агрегату американской Камри V70, отличается выдающимся для бензиновых силовых агрегатов КПД 38%.
Он оснащен системой VVT-iE на впуске и VVT-i на выпуске, системой непосредственного впрыска и развивает максимальную мощность в 200 л.с.
при 6600 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент достигает значения 243 Нм (при 5000 об/мин).
В данном случае для 200-сильной версии седана Lexus ES предусмотрен новый 8-ступенчатый «автомат» Direct Shift, пришедший на смену 6-ступенчатому агрегату.
Максимальная скорость Lexus ES250 — 210 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч потребуется 9,1 секунды.
Новейшие технологии и наличие системы «старт-стоп» обеспечивают расход топлива от 5,5 л в загородном цикле до 8,4 л на 100 км в городском (средний показатель 6,6 л/100 км).
Для сравнения, у модели ES200 заявленный показатель среднего расхода 7,1 л/100 км.
Объем топливного бака 60 литров.
Lexus ES седьмого поколения имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю независимую многорычажную.
Тормозная система включает передние дисковые вентилируемые тормоза и задние дисковые.
Электромеханический стояночный тормоз оснащен функцией автоматической активации и помощи при старте на склоне.
В стандарте седан Lexus ES250 комплектуется легкосплавными дисками c шинами 215/55 R17 с полноразмерным запасным колесом на легкосплавном диске, в более дорогой версии установлены колеса 235/45R18.
Длина, ширина, высота нового ES составляют 4975, 1865 и 1445 мм соответственно.
Колесная база измеряется 2870 мм.
Объем багажника седана — 420 литров.
В седьмом поколении Lexus ES перечень стандартных систем безопасности включает 10 подушек (фронтальные двухступенчатые, коленные, боковые спереди и сзади, занавесочные на всю длину салона), крепления детского сиденья, системы ABS и EBD, систему курсовой устойчивости (VSC), интегрированную с электроусилителем руля (EPS).
В списке оборудования также есть мониторинг давления в шинах, тормоза с аварийной сигнализацией, система «ЭРА ГЛОНАСС».
В комплектации Executive седан Lexus ES250 оснащается системой мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах и помощником при выезде с парковки задним ходом с функцией автоматического торможения.
В комплектации Premium предусмотрен комплекс систем активной безопасности Lexus safety System +, в который входит система предотвращения дорожных столкновений с распознаванием пешеходов и велосипедистов.
А для версии Luxury служит многофункциональный цветной проекционный дисплей, облегчающий восприятие водителем информации.
В новом поколении Lexus ES стал интереснее внешне и просторнее внутри.
По заверениям разработчиков, новое шасси обладает улучшенными драйверскими возможностями, но при этом автомобиль сохранил прежний уровень комфорта.
В сравнении с базовой моделью ES200, новый Lexus ES 250 отличается в лучшую сторону в плане роскоши и качества исполнения салона, а также оптимальным балансом мощности и экономичности.