Компактный и стильный хетчбек Lexus CT 200h — это совершенно новый автомобиль, который является первым в мире хетчбеком премиум-класса с гибридной силовой установкой.
Он частично базируется на известной всем платформе IS-класса, но такие узлы и агрегаты, как задняя подвеска и силовой агрегат, разработаны, что называется, «с нуля».
Внешность автомобиля довольно динамична, кузов выполнен в ярко выраженном стиле «спорт» с короткими свесами и украшенной небольшим спойлером задней дверью.
На европейском рынке новичок обрел значительную популярность на фоне других представителей бренда Lexus.
В 2013 году состоялся рестайлинг модели.
Он традиционно затронул оформление передней и задней частей кузова.
Решетка радиатора приобрела общекорпоративную веретенообразную форму (которая, впрочем, угадывалась и в дорестайлинговой машине).
Изменили также оптику модели (в том числе фары головного света), дизайн колесных дисков.
Самая доступная версия автомобиля предлагалась российским покупателям в комплектации Comfort, в которой машина оснащена 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, галогенными фарами с омывателями, противотуманными фарами, боковыми зеркалами с повторителями, многофункциональным рулевым колесом, сигнализацией и аудиосистемой с шестью динамиками и возможностью подключения внешних устройств через USB и Bluetooth.
Автомобиль в комплектации Executive дополнительно оснащен передним и задним парктрониками, датчиком дождя, системой доступа в автомобиль без ключа, кожаной отделкой салона.
Топовую версию гибрида отличают светодиодные фары головного света, камера заднего вида, аудиосистема Mark Levinson с DVD-чейнджером на шесть дисков и 13 колонками, навигационная система, круиз-контроль, автозатемняющиеся зеркала заднего вида, люк, сиденья с электрорегулировкой и памятью положений.
Новый хетчбек не дает никаких альтернатив в плане выбора двигателя.
Под капотом у этой модели может находиться только один силовой агрегат: гибридная установка, которая состоит из четырехцилиндрового 98-сильного бензинового двигателя объемом 1,8 л и электромотора мощностью 80 сил.
Весь этот комплект агрегатируется вариатором (CVT) нового поколения, который бесступенчато меняет передаточное отношение, обеспечивая плавность хода.
Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,1 л на 100 км.
В 2014 году автомобиль возглавил рейтинг самых экологичных автомобилей.
Его высокоэффективный полногибридный привод демонстрирует лучший в классе показатель по выбросам в атмосферу CO2 — всего 82 г/км.
Lexus CT200h имеет независимую переднюю подвеску McPherson и заднюю на двойных поперечных рычагах.
Автомобиль использует электроусилитель рулевого управления (EPS), в котором редуктор установлен непосредственно на подрамник, для большей жесткости, лучшей обратной связи и точности управления.
Длина автомобиля составляет 4320 мм, колесная база 2600 мм, а ширина — 1765 мм, при этом он отличается короткими передним и задним свесами.
Чтобы свести к минимуму рыскания и улучшить маневренность, наиболее удаленные от центра тяжести (а здесь он расположен достаточно низко) компоненты выполнены из алюминия, например, капот, задняя дверь, усиливающие бампер элементы.
Пассажиры размещены как можно ближе к центру, это также снижает возможный момент инерции.
Гибридная батарея расположена под полом багажного отделения, но в пределах колесной базы, для оптимизации распределения веса и баланса.
Для снижения веса кузов автомобиля включает в себя не только алюминий, но и высокий процент легких высокопрочных сталей.
Использование последних, в свою очередь, определило серьезные показатели пассивной безопасности — в серии краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил пять звезд из пяти.
Стандартно он оборудован полным набором подушек безопасности (фронтальные, боковые, коленные, шторки), креплениями ISOFIX, активными подголовниками, ремнями с преднатяжителями.
В состав электронных систем входят ABS, EBD, системы вспомогательного торможения, антипробуксовочная и курсовой устойчивости, а также помощь при старте на подъеме.
Опция — система предаварийной безопасности.
В 2011 году Lexus CT200h стал самой продаваемой моделью бренда в Европе и был признан одним из лучших автомобилей в компактном сегменте.
Однако на российском рынке у новинки нашлось не так уж много покупателей, поскольку потребители, ориентированные на премиальный компакт-класс, отдавали предпочтения моделям с традиционными бензиновыми и дизельными моторами.
Впрочем, подержанные Lexus CT200h на российском рынке предлагаются с очень неплохим дисконтом, который может оправдать покупку бывшего в эксплуатации гибрида, конечно, с учетом его хорошего технического состояния.